таня корхова
Комплексно-тематическое перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь — ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое перспективное планирование
Первая младшая группа № 1 «Земляничка»
на 2023 - 20 24 учебный год
Месяц Номер недели месяца Тема
недели Развернутое содержание работы Форма и название итогового мероприятия (события/ праздника, др.)
Познавательно-речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Сентябрь 1. Тема:
«Здравствуй, детский сад»
Цель:
Публикация «Комплексно-тематическое перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь — ноябрь)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познакомить детей друг с другом и детским садом. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Экскурсия по группе»
«В гости к детям»
Задачи:
-познакомить детей с игровыми уголками, игрушками;
- развивать коммуникативные способ-ности, воспитывать навык культурного общения.
Со строительным материалом
Задачи:
познакомить детей со строительным материалом, не «опредмечивая» его. Побуждать к экспериментированию с кубиками, выполнять простейшие поручения взрослого. Формировать умение пользоваться строительным материалом. Развивать умение понимать слова, обозначающие форму –кубик.
С дидактическим материалом
«Водичка-водичка»
«Отгадай, кто позвал?»
Задачи:
-развивать речевое дыхание, вызвать положительные эмоции от игр с водой.
- развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Д/и «Водичка-водичка»
П/ и: «Птички, летите ко мне», «Мишка косолапый»
Игровая ситуация «Кто со мной играет рядом» Чтение худ. литературы:
С. Михалков «Песенка друзей»,
«Теремок»,
«Колобок»
«Пошел котик на торжок» Волошина №1
Задачи: способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упр. в равновесии). Развивать восприятие, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к двигательным действиям. «Давайте знакомиться»
2. Тема: «Знакомство с уголками».
Цель:
Знакомство с уголками.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Куклы»
Задачи:
рассказывать о куклах, частях тела, об образе жизни ребенка. Учить показывать и по возможности называть части тела, символически изображать действия. Обучать звукоподражаниям.
Со строительным материалом
«Домик для петушка»
Задачи:
привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
С дидактическим материалом
«Кто в домике живет?»
«Поможем Тане достать мяч»
Задачи:
-формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, воспитание положительного интереса к играм-занятиям.
- учить детей игровым действиям с мячом в воде; обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик» С/ р игры:
«У Зайки день рождения»,
П/ и: «Вышла курочка гулять»,
«С мыльными пузырями»
«Солнечные зайчики»
Д/и «Пирамидка» Чтение худ. литературы:
«Теремок»,
А. Барто «Игрушки»,
«Курочка Ряба». Волошина №1
Задачи: способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упр. в равновесии). Развивать восприятие, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к двигательным действиям. Развлечение «Игрушки в гостях у ребят»
3. Тема:
«Дружная семья»
Цель: Познако-мить детей с понятием «семья». Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Ежики»
Задачи:
рассказать об особенностях жизни ежей, обучать узнаванию ежа на картинках. Учить звукоподражаниям. Показывать, как живет семья ежей, учить называть ее членов.
Со строительным материалом
«Домик для собачки»
Задачи:
продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, способствовать речевому выражению эмоций.
С дидактическим материалом
«Ежик шел»
Задачи:
формировать представление о функциональном назначении предметов; развивать речевые навыки, воображение.
Беседа
«Вот и вся моя семья!»
Д/и «Чудесный мешочек»
П/ и: «Большие ноги»
«Догони меня»
«Мишка косолапый»
Игра-ситуация
«День рождения у куклы Кати». Чтение худ. литературы:
Показ наст. театра по русской народной сказке «Репка»
В. Степанов «Утенок».
А. Барто «Воробей».
Волошина № 2 Задачи: способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упр. в равновесии). Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к двигательным действиям с предметами. Оформление фотоальбома «Моя семья»
4. Тема: «Любимые игрушки»
Цель:
Расширять представле-ния детей об игрушках, как с ними играть, учить правильно называть их.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Наши игрушки»
Задачи:
Учить находить игрушки, показывать детям их особенности, рассказывать о том, как сними играть.
Учить называть игровые движения в момент их совершения; сопровождать действия звукоподражаниями.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Со строительным материалом
«Домик для зайчика»
Задачи:
Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
С дидактическим материалом
«Пирамидка»
«Собери пирамидку»
Задачи:
-Обучать детей результативным действиям.
-Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук, воспитывать положительное отношение к занятиям.
Игра - ситуация «Игрушки в гостях у ребят».
П/и «Найди погремушку».
«Иди ко мне» (С мячом)
Д/и «Чудесный мешочек»
Чтение худ. литературы:
Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»
Б. Житков «Храбрый
утенок»
А. Барто серия «Игрушки»
Волошина № 2 Задачи: способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упр. в равновесии). Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к двигательным действиям с предметами. Развлечение «Праздник игрушек».
Октябрь 1 Тема:
«Осень» (Признаки)
Цель: учить выделять признаки осени. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Падают листочки»
Задачи:
Дать детям представление о признаках осени, познакомить с растительным миром, цветовой гаммой осенних листьев.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать познавательный интерес.
Побуждать детей отвечать на вопросы (по возможности).
Со строительным материалом
«Стульчик для Кати»
Задачи:
Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями, принимать активное участие во время обыгрывания.
С дидактическим материалом
«Нанизывание колец»
Задачи:
Формировать представление о величине предметов, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.
Воспитывать положительный интерес к совместной деятельности. С / р игра
«Кукла Катя идет гулять»
П/и «Мой веселый звонкий мяч»,
«Поезд»
Д/ и: «Бусы»,
«Собери пирамидку»
Чтение худ. литературы:
«Дождик, дождик, полно лить…»
Потешка «Заяц Егорка»
Р/н сказка «Репка»
Волошина № 3 Задачи:
Содействовать формированию ходьбы, ползания, метания. Обеспечивать развитие предметной деятельности. Создать условия для благоприятной социальной адаптации ребенка, для гармоничного психического и физического развития ребенка. Осеннее развлечение
«Осенние топотушки».
2 Тема:
«Осень. Соберем урожай» (Овощи)
Цель:
Познакомить детей с овощами. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Что лежит в лукошке?»
Задачи:
Дать детям представление о том, что растет в огороде.
Учить узнавать и называть овощи.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать познавательный интерес.
Со строительным материалом
«Башня из двух кубиков синего цвета»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с кубиком, побуждать детей называть синий цвет.
С дидактическим материалом
«Найди листочек»
Задачи:
Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку. Игры на развитие мелкой моторики
П/ и: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки»
С/р игра «У бабушки в гостях»
Д/и «Собери карзинку», «Пирамидка» Чтение худ. литературы:
В. Берестов
«Больная кукла»,
Н. Павлова.
«Земляничка».
Наст. Театр
«Репка»
«Огуречик, огуречик…»
Волошина № 3 Задачи:
Содействовать формированию ходьбы, ползания, метания. Обеспечивать развитие предметной деятельности. Создать условия для благоприятной социальной адаптации ребенка, для гармоничного психического и физического развития ребенка. Показ настольного театра «Репка»
3 Тема:
«Осень. Соберем урожай» (Фрукты)
Цель:
Познакомить детей с фруктами.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Чудесный мешочек»
Задачи:
Дать детям представление фруктах.
Учить узнавать и называть фрукты.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать познавательный интерес.
Со строительным материалом
«Башня из трех кубиков желтого цвета»
Задачи:
Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков. Побуждать детей называть желтый цвет.
Упражнять в названии постройки
С дидактическим материалом
«Найди желтый листочек»
Задачи:
Формировать у детей цветовое восприятие, побуждать детей учувство-вать в совместной деятельности, побуж-дать повторять за воспитателем отдель-ные слова.
Д/и «Чудесный мешочек»
П/и «Наседка и цыплята», «Вышли курочки гулять»
Игровая ситуация «В магазин за фруктами»
Беседа
«Какие фрукты ты любишь» Чтение худ. литературы:
потешка «Петушок, петушок».
Р/н сказка «Маша и медведь».
Капутикян «Маша обедает»
Волошина № 4 Задачи:
Продолжать разви-вать двигательные умения (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии). Содействовать развитию физических качеств. Создать условия для гармоничного психического и физического развития ребенка. Показ настольного театра «Репка»
4 Тема:
«Спорт» (Здоровье)
Цель:
формировать представле-ние о здоровом образе жизни
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Чистота и здоровье».
Задачи:
способствовать формированию навыка пользоваться носовым платком; закреплять знания о предметах личной гигиены; формировать привычку к опрятности
Со строительным материалом
«Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета»
Задачи:
Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичиком. Побуждать детей узнавать и называть зеленый цвет.
С дидактическим материалом
«Протолкнуть круглый предмет»
Задачи:
Формировать у детей представление о форме предметов. Развивать зрительно-двигательную координацию. Игра-ситуация «Мишка делает зарядку»
«Кукла в ванночке не плачет», «Больница»
Д/и «Большая и маленькая тарелочки»
Беседа «Зачем мы моем руки»
П/и «Прокати мяч в воротца», «Кто быстрее?»
Чтение худ. литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
«Девочка чумазая»
Волошина № 4 Задачи:
Продолжать развивать двигательные умения (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии). Содействовать развитию физических качеств. Создать условия для гармоничного психического и физического развития ребенка. Экскурсия в мед. кабинет
Ноябрь 1. Тема:
«Дом» (Посуда)
Цель:
Расширять представле-ние о посуде.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Посуда».
«Мишка пьет горячий чай»
Задачи:
Учить находить предметы посуды по их названию; находить пары и тройки предметов; сравнивать посуду по размеру, цвету, по форме. Рассказывать для чего какая посуда служит. Побуждать произносить слова обозначающие действия.
Со строительным материалом
«Башня из четырех кирпичиков красного цвета»
Задачи:
Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматри-вания образца. Побуждать детей узнавать и называть красный цвет.
С дидактическим материалом
«Найди по звуку»
Задачи:
Формировать у детей слуховое восприя-тие. Развивать ориентировку в прост-ранстве, отрабатывать произношение звуков [п], [п’]. Сюжетные игры: «Куклы обедают», «У Кати день рождения»
Д/И «Назови обувь»
П/И «Мы шагаем друг за другом», «Большие ноги идут по дороге»
Чтение худ. литературы:
С. Маршак «Обновки»
Н. Саксонской
«Где мой пальчик?»
Р/н сказка «Теремок»
Волошина № 5 Задачи:
Обогащать двигательный опыт детей (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии). Содействовать развитию физических качеств. Развивать ориентировку в пространстве. Поощрять самостоятельные двигательные действия. Развлечение «Куклы в гостях у ребят»
2. Тема:
«Дом» (Мебель)
Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предмета-ми мебели Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Комната, мебель».
«Комната для Кати»
Задачи:
Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении. Учить находить предметы мебели по названию, учить называть предметы мебели. Рассказывать, что в какой комнате находится. Воспитывать культуру общения.
Со строительным материалом
«Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»
Задачи:
Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей.
С дидактическим материалом
«Собери башню из двух колец»
Задачи:
Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово кольцо и название цвета. С/р игра
«Устроим кукле комнату», «Уложим куклу спать»
П/и «Идем друг за другом», «Кот и мыши»
Д/ и «Волшебный мешочек» Чтение худ. литературы:
Рус. Нар. Песенка «Ладушки, ладушки…»,
К. Чуковский «Путаница», «Два жадных медвежонка».
Волошина № 5 Задачи:
Обогащать двигательный опыт детей (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии). Содействовать развитию физических качеств. Развивать ориентировку в пространстве. Поощрять самостоятельные двигательные действия.
3. Тема:
«Домашние птицы»
Цель: Дать представле-ние о домашних птицах.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Куры, утки, гуси».
Задачи:
Рассказать детям о петухе, курице, цыплятах. Показать уток и гусей, рассказать, чем они отличаются друг от друга, чем похожи. Учить подражать их голосам, подзывать их. Рассказать об образе жизни этих домашних птиц. Разыгрывать сценки.
Со строительным материалом
«Стул зеленого цвета и два стула желтого цвета».
Задачи: с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета.
С дидактическим материалом
«Нанизывание шариков»
Задачи:
Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький, познакомить с промежуточ-ными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. Д/и «Чудесный мешочек», «Что изменилось?»
С/ р игры: «На птичьем дворе»,
«У бабушки в гостях»
П/и «Курочка - хохлатка», «Наседка и цыплята»
Чтение худ. литературы:
Чуковский «Муха-
Цокотуха»,
Берестов «Курочка с цыплятами»,
«Наши уточки с утра…». Волошина № 6 Задачи:
Поддерживать становление игровых с мячом. Формировать двигательные умения: ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии. Поддерживать позитивное отношение к движениям, самостоятельные действия. Показ настольного театра «Курочка Ряба»
4. Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними животными. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Коровы, козы, овцы».
«Наши верные друзья».
Задачи:
Рассказать детям о домашних животных. Показать иллюстрации, учить узнавать животных, сравнивать их между собой. Учить имитировать звуки, издаваемые животными. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Со строительным материалом
«Стол и кресло синего цвета».
Задачи:
Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет.
С дидактическим материалом
«Кто как разговаривает»
Задачи:
Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниями и простыми словами. Игровая ситуация «Напоим котенка молочком».
Д/И «Чья мама?», «Угадай кто это?»
П. /и. «Лохматый пес», «Цыплята и кот» Чтение худ. литературы:
Берестов «Коза», «Бычок», «Котенок» А. Барто «Кто как кричит», «Лошадка», «Зайка» Волошина № 6 Задачи:
Поддерживать становление игровых с мячом. Формировать двигательные умения: ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии. Поддерживать позитивное отношение к движениям, самостоятельные действия. Развлечение «В гостях у бабушки»
5. Тема: «Зима (птицы зимой)»
Цель: дать представле-ние о птицах, их жизни зимой Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Птицы зимой».
Задачи:
Рассказать детям о зимующих птицах, об их образе жизни, показывать картинки, сравнивать их между собой, называть части тела птицы. Учить имитировать движение птиц, сопровождать звукоподражаниями.
Со строительным материалом
«Стол и стул разных цветов».
Задачи:
Побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.
С дидактическим материалом
«Большая и маленькая башни»
Задачи:
Познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на величину. С. /р. игра «Ветер и снежинки»,
«Собери куклу на прогулку»
П. /и. «Совушка», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»
Д. /и. «Большая птичка – маленькая птичка»,
«Кто к нам
прилетел?», «Отгадай по описанию» Чтение худ. литературы:
Села птичка на окошко…» А. Барто,
песенка «Снегирек», Жуковский В. «Птичка», С. Маршак «Где обедал воробей?», В. Сутеев «Под грибом»
Волошина № 7 Задачи:
Учить сочетать разные виды движений: ходьбу, лазание, ползание. Создать условия для гармоничного психического и физического развития ребенка. Способствовать освоению способов взаимодействия. Акция «Кормушки для птиц»