Папки-передвижки

Комплексно-тематический проект «Весна идет»

Марина Гафарова
Комплексно-тематический проект «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад к презентации комплексно-тематического проекта "Весна идет".

Елены Серовой «Подснежник»

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Публикация «Комплексно-тематический проект „Весна идет“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Опираясь на содержание методической литературы по этому вопросу и на развитие связной речи, был сделан вывод о том, что лишь немногие дети речевой группы способны самостоятельно построить текст. Большинство дошкольников испытывают значительные трудности в составлении описательных и повествовательных монологов, рассказывании произведений, речевая диагностика на начало года показала характерные нарушения умений строить описательные и повествовательные тексты.

Следовательно, возникла необходимость целенаправленной, систематической работы с целью формирования умений, необходимых для построения связных монологов.

Пути достижения цели:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Весна идет». Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

До начала работы над проектом мы подготовили методический и демонстрационный материал и оборудование. Были использованы разнообразные материально-технические ресурсы:

-литературные произведения (народные и литературные сказки, малые формы (загадки, приметы, заклички,

-фотоаппарат,

-интернет-ресурсы и компьютерные технологии,

-костюмы для проведения Масленницы,

Качество монологической речи – это содержательность, структура, связность, грамматическая правильность, использование лексических и интонационных средств выразительности.

Нам необходимо было определить предполагаемые результаты:

Повысить уровень овладения монологической речью.

Обогатить словарь детей.

Усовершенствовать умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способность сочинять оригинальные рассказы, пересказ литературных произведений.

Повысить уровень умений интонационной выразительности речи и темпа, умение передавать различные эмоции.

Накопить опыт передачи различных образов в рисунке.

Развить устойчивый интерес и любовь к литературным произведениям.

Развить интегративное качество «способность управлять своим поведением и планировать свои действия» во время коллективной работы.

Повысить заинтересованность родителей в разнообразном по содержанию и формам сотрудничестве.

Итоговый продукт «Чудо- дерево весны» - дерево как арт-объект, украшенный продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта.

На первом этапе

Вместе с родителями мы заранее обсудили и осуществили подбор художественной литературы и книг с текстами и иллюстрациями о весне, во время прогулок с детьми родители обращали внимание на изменение в природе, т. к. знания детей базируются на их личном опыте.

Была сделана выборка из перспективного плана занятий по теме проекта, подобраны и систематизированы уже знакомые и новые дидактические игры и упражнения, подготовлены опорные схемы и мнемотаблицы для описательных рассказов: «Весна пришла», «Талая вода».

Образовательная область «Познание» направлена на развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей

через решение следующих задач:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

• Формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация» направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

через решение следующих задач:

• развитие свободного общения с взрослыми и детьми (фантазии, рассказы, сказки и мини-сочинения);

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм, речевые игры) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение детей нормами речи.

Составление рассказов по картине; речевая игра «где спрятался звук?»

Весомый вклад в развитие проекта внесли речевые дидактические игры и упражнения: на подборы однокоренных слов, образование слов с помощью приставок, суффиксов, окончаний, определение признаков, качеств, действий предметов, синонимы, антонимы, наречия, слоги, рифмовки.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса в чтении книг

через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• заучивание стихотворений;

• чтение и обсуждение произведений;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Заучивание стихотворений по мнемотаблице:

А. Плещеев «Уж тает снег»,

Т. Белозеров «Плакала Снегурочка» и т. п.

- чтение и обсуждение произведений:

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»,

Н. Сладков «Весенние радости: Апрель»,

В. Сухомлинский «Весенний ветер»,

песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,

удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

На занятиях по рисованию, в самостоятельной деятельности ребята знакомились с творчеством художников-иллюстраторов, рассматривали картины и слушали описание к этим картинам.

Образовательная область «Труд» направлена на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

• Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Посев семян пшеницы; А здесь вы видите – наша пшеница взошла

В группе был объявлен конкурс «Мастерим скворечник»;

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

через решение следующих задач:

• развитие игровой деятельности детей;

• взрослыми (в том числе моральным);

Содержание образовательной области «Здоровье и Физическая культура» направлено на развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация) :

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Систематически проводили пальчиковые игры;

Эстафеты с бегом: «Собираем скворечник»,

- подвижные игры: с мячом «Когда это бывает?», «Перелет птиц»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

через решение следующих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству;

• развитие музыкальности детей;

• развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

Слушание произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»«Апрель». «Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Весна» №2.; дети изображали животных, пробудившихся от зимней спячки;

Праздник Масленица «уходи зима – приходи весна»

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на беседы, объяснения, напоминание, ситуативное обучение. Т. к. наш проект посвящен весне, мы проводили беседы на темы: «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?».

Каждую неделю детям с родителями предлагались творческие задания: Составить мини-сочинения

- «Почему я люблю весну»,

- «Почему возвращаются птицы»,

- «Почему тает снег»,

- красочное оформление своего сочинения.

- подобрать антонимы, синонимы к заданным словам.

- оформление фото-коллажа «Все рады весне»

конкурс «Мастерим скворечник».

Вся эта проделанная работа позволила нам перейти к осуществлению непосредственной цели проекта : У детей изменилось традиционное восприятие образа Весны, как обычного времени года. Дети поняли насколько важное это время года для живой и неживой природы создали условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Весна идет». Вызвали желание знакомиться с репродукциями великих художников. Сформировали чувство гордости за природу. Стимулировали интерес к исследовательской деятельности. Привлекли родителей к работе над реализацией проекта. Сейчас дети без лишних размышлений могут назвать месяцы весны, признаки весны, перелетных птиц, откуда течет ручей, есть ли домик у листочки, почему не всегда можно гулять на участке весной.

В процессе составления использовались рассказы-образцы, опорные схемы, мнемотаблицы, дети были очень заинтересованы в результате своей работы, т. к. итогом было «Чудо-дерево» украшенное продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта (мини-сочинения о весне, рисунки о весенних цветах, поделки и т. д.)

В планах на будущее хотелось бы продолжать речевую творческую работу с детьми в старшей и подготовительной группе.

МАГИЯ ВЕСНЫ Лариса Кузьминская

В жемчужных облаках гуляет нынче солнце,

И рассыпает нам лучей червонцы.

И ароматов свежих в воздухе букет.

И пируэты капель как балет -

Все признаки весны, ее прихода.

Так оживает сонная природа,

Теплеет кровь, блестят глаза и мы

Освобождаемся от зимней, долгой тьмы.

Бодры, легки и ускоряем шаг!

Да, здравствует Весна! Великий Маг!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Открытое занятие в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» -Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна.) А какой месяц? (Март) Расскажите, что вы знаете о весне?.

«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ «Подснежники» (Для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический проект «Весна идет»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический проект «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД