Гузова Наталья Николаевна
Комплексно-тематический план по лексической теме «Защитники Отечества. Мужские профессии» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Мужские профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
Утренняя гимнастика: «Птички»
Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Часики»
Зрительная гимнастика: «Слоник»
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»
Публикация «Комплексно-тематический план по лексической теме „Защитники Отечества, Мужские профессии“ (младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Аты – баты! Аты – баты (поочередно шагают указательными средним пальцами то правой, то левой руки) На парад идут солдаты. Вот идут танкисты,
потом артиллеристы, А потом пехота Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»
Культурно-гигиенические навыки: Формирование КГН и навыков самообслуживания
«Чистые ручки» Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Совместный труд: уборка снега на участке
Прогулка: с 4 по 8 за февраль
ЧФУОП: Проектная- проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят». Участие в программе «Маленький принц» по перспективному плану.
Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям.
Форма итогового мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Папа готовит ужин» 18.02.2022
День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10
Познавательное развитие (ОЗМ)
«Кто нас кормит»
Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
15.50-16.00
Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя Беседа: профессии повара.
Цель: Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара
Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя
ЧХЛ: Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул.
Д/ и: «Третий лишний». Цель: учить находить лишний предмет из ряда предметов по определенному признаку. Трудовое поручение «Собери игрушки».
Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Даша, Арсений, Марк
Сенсорное развитие:
Д/ и: на развитие сенсорики. «Подбери заплатку». Цель: учить находить нужную заплатку и составлять картинку.
«Найди окошко для фигурки».
Цель: продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.
Вторник (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10
Сенсорное развитие:
«Картинка из фигур»
Цель:
Работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.
15.40-15.50
Физическое развитие
Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения Ритуал приветствия «Доброе утро».
Цель: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.
Беседа: «Мужчины в нашей семье».
Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье.
Д/ и: «Угадай, кто изображен» (Профессии) Цель: развивать воображение, внимание, память.
ЧХЛ: Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
П/ и: «Не опоздай», «Не упусти мяч» : развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. С группой детей – упражнять в умении строиться в круг.
Игровое упражнение «Солдаты на границе».
Задачи: Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.
Среда (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10
Речевое развитие
«Папы – Вы наши Защитники»
Цель:
- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
.
09.20-09.30 Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация)
подарок к 23 февраля папе, дедушке, брату.
Цель: изготовление подарка папе своими руками.
Задачи:- учить делать подарок - поделку своими руками;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
15.50-16.00
Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя
Беседа на тему: “О профессии повара”. Цель: закрепить представления о профессии повара ЧХЛ : В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»
Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Задачи: Способствовать развитию чувства ритма, выполнять движения одновременно с музыкой.
Настольно-печатная игра «Кто что делает?»
Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательным
Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.
П/ и: «Мой веселый звонкий мяч. Цель: Продолжать учить прыгать на месте, согласовывать движения с текстом. Труд в уголке девочек: поправить одежду на куклах, причесать их, расставить посуду в шкафчиках – учить бережному отношению к игрушкам
Четверг (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10
Познавательное развитие (конструирование)
«Автобус для папы».
Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.
10.50-11.20
Физическое развитие
Упражнение «По мостику». Задачи: Упражнять детей в равновесии, содействовать формированию интереса к движениям
Беседа: «Профессия пожарный»
Цель: Дать представление детям о работе пожарных.
П/ и: «Догони мишку». Задачи: Упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.
Речевая ситуация «Мы папины помощники».
Задачи: Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами
ЧХЛ: Чтение и разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы»
Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.
Ситуативный разговор о том, «Где мы гуляем»- объяснить, что гулять можно только в определенном месте и вместе со взрослыми.
Д/и «Что вокруг нас».
Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.
Иван, Андрей, Егор, Злата.
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.
Пятница (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10
Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)
Флаг РФ
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране.
Задачи:
- Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый.
- воспитывать любовь к своей стране.
Д/ и: «Приветствие»
Задачи: Побуждать говорить слова «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания»
Хороводная игра: «Заинька». Задачи: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.
ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник».
Продолжать учить правильно и красиво складывать одежду на стульчик.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Папа готовит ужин».
Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями.
Игровое упражнение: «Положи сандалии в свой шкафчик». Задачи: Способствовать умению находить свой шкафчик по картинке. (Савелий, Иван, Саша, Саша)
Творческое рассказывание «Как я папочку люблю».
Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье