Вера Любкова
Комплексно-тематический план «Я и моё здоровье»
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ средней группы
4 ЗАНЯТИЯ В МЕСЯЦ, длительность 15-20 мин
Сентябрь
1. «В стране здоровья»
2. «Полезные и вредные привычки»
3.«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
4. «Здоровая пища»
Цель: формировать представление о связи двигательной активности и здоровья;
воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Публикация «Комплексно-тематический план „Я и моё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: дать знания о значении закаливания для укрепления здоровья.
Цель: Дать знания о воде – как средстве закаливания
Цель: Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Октябрь
1. «Путешествие в страну Неболейку»
2. «Внешнее строение тела человека»
3. «Глаза: функции и здоровьесбережение»
4. «Руки человека»
Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Цель: Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.
Цель:Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза, веко (веки, ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья.
Цель: Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.
Ноябрь
1. «Ноги человека»
2.«Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны»
3. Занятие «Скелет и мышцы».
4.«Моё сердце!».
Цель: Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.
Цель: уточнить знания о способах ухода за органами слуха, зрения.
Цель: Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию — скелет нашего тела.
Цель: Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как представляют дети своё сердце.
Декабрь
1. «Соблюдай правила гигиены»
2. «Чистка зубов»
3. Игра — занятие «В стране Лёгких» или «Путешествие воздушных
человечков».
4. «Откуда в воздухе кислород?»
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
закрепить практические умения и навыки чистки зубов.
Цель: Дать детям представление о том, что дыхание — это одна из важнейших функций организма.
Цель: обогатить знания детей о свойствах и качестве воздуха.
Январь
1. «Соблюдай режим дня»
2. «Очень, нужен людям сон»
Цель: Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.
Февраль
1. «Следи за датчиком настроения»
2. «Что такое улыбка?»
3. «У каждого своя зарядка»
4. «Мы дружим с физкультурой»
Цель: Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Цель: Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.
Цель: Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Цель: Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.
Март
1. «Путешествие в страну Здоровья»
2. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
3. «Как победить грипп»
4. «Если сладко спится – сон хороший снится»
Цель:Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.
Цель: дать знания о значении закаливания для укрепления здоровья; дать знания о воде – как средстве закаливания; дать знания о значение чистого воздуха для здоровья человека;
Цель: дать знания о лечении и профилактике гриппа
Цель: дать знания для значения отдыха для здоровья и жизнедеятельности организма.
Апрель
1. «К здоровью без лекарств». «Семь золотых правил»
2. «Для чего человеку кожа?»
3.«Микробам – бой»
4. «Шиповник укрепляет наше здоровье»
Цель: дать знания о способах лечения народными средствами.
Цель: рассказать о функции кожи в жизни человека.
Цель: дать знания о роли личной гигиены в профилактике заболеваний.
Цель: дать знания о необходимости витамина «С» для укрепления защитных сил организма.
Май
1. «Здоровью надо помогать»
2. «Прилетела в гости бабушка пчела»
3. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: «Я и моё тело», «Как сохранить здоровье», «Правила безопасности жизни».
4. «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
Цель: научить рационально чередовать сон и периоды бодрствования.
Цель: дать знания о свойствах мёда.
Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.
Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни в летний период.
Используемая литература.
1. Программа «Зеленый огонёк здоровья» (М. Ю. Картушина.)
2. Программа «Здоровый дошкольник» (Ю. Ф. Змановский.)
3. Программа «Безопасность» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева)
4. Программа «Я, ты, мы» (О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина)
5. Журнал «Дошкольная педагогика» №10 2012г.
6. Журнал «Дошкольная педагогика» №3 2011г.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №3 2006г.
8. Чистякова М. И. «Психогимнастика». – Москва «Просвещение», 1995
9. Л. М. Щипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» ( СПб: 2003).