людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады в первой ясельной группе «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книжки - малышки»
Цель: знакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
Итоговое мероприятие: изготовление книжек-малышек
Апрель 1-2 неделя
Расширение ориентировки в окружающем
1. Тема: рассматривание картины «Кто что делает?» (см. н. п.)
Задачи: учить детей, рассматривая картинку, называть изображённые на ней предметы и их качества, действия. Предлагать детям выполнить действия, используя предмет или игрушку. Продолжать развивать игровые навыки.
Публикация «Комплексно-тематический план декады в первой ясельной группе „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги и книжки. Планы
- Книжки - малышки
- Книжки-малышки. Планирование, тематический день
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2. Тема:«Рассматривание книжек в уголке» (см. н. п.)
Задачи: - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; воспитывать бережное отношение книгам.
Музыка.
Действия с дидактическим материалом1-2
Тема: Однородные предметы разной величины
Задачи: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.
Э. Г. Пилюгина стр. 44
Действия со строительным материалом1-2
Тема: Постройка ворот
Задачи: научить детей делать перекрытие, произносить слова машина, ворота.
С. Л. Новоселова стр. 109
Физкультурное 1-2
Задачи: учить детей ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. .(С. Я. Лайзане стр. 40)
Физкультурное 3-4 повтор
Развитие речи
1. Тема: Стихотворения А. Барто «Игрушки»
Задачи: Расширять представления детей о комнате, побуждать называть предметы мебели, интерьера, формировать умение производить игровые действия с их использованием, проговаривать действия в речи.
Развивать речь, игровые умения, любознательность.
Воспитывать дружественные отношения в группе, желание играть совместно. (см. н. п.)
2. Тема: «Как можно медвежонка порадовать?»
Задачи: Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, договаривать отдельные слова.
Развивать память, устойчивое внимание, речь.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (см. н. п.)
3. Тема: Народные потешки и стихи о весне
Задачи: Закреплять умения слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту, формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
Способствовать развитию эмоционального восприятия и осознания образного содержания поэтического текста.
Воспитывать интерес к природе и поэзии. (см. н. п.)
4. Тема: Стихотворение А. Барто «Кораблик»
Задачи: Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строк. Развивать выразительность речи детей, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. (см. н. п.)
Художественное творчество: рисование
1. Тема: «Мы посеем семена…»(см. н. п.)
Задачи: Учить детей рисовать зернышки (семена, продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать интерес к живой природе.
2. Тема: Разноцветные колечки (см. н. п.)
Задачи: Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Развивать самостоятельность при выборе цвета, графические умения. Воспитывать чувство радости от успешно проделанной работы.
Лепка
1. Тема: Солнышко (см. н. п.)
Задачи: Учить детей ритмично располагать лучики вокруг солнечного диска, продолжать работу по закреплению приемов раскатывания и сплющивания. Развивать моторику рук, зрительное внимание. Воспитывать аккуратность.
2. Тема: Облака (см. н. п.)
Задачи: Учить детей лепить облака, знакомить с белым цветом. Развивать моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к окружающей действительности и художественному творчеству. Утренняя гимнастика Комплекс № 14
Гимнастика пробуждения (см. н. п. 14)
Беседы:
- «Берегите книжку» (беседа)
- «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам, «Как мы умеем обращаться с книгами»
Дидактические игры: «У нас порядок», «Найди все книжки в группе»
- игры со строительным материалом:
«Построй башенку для петушка»
- конструирование из строительного материала / обыгрывание с игрушками:
«Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»; - дидактическая игра «Найди такой же»4
- дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»;
- игра «Цветные дорожки к домикам кукол»
Подвижные игры: - «Солнышко и дождик», - «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови- мяч», «Мы шоферы», «Паучок»
Сюжетно-ролевые: «Мы на птичьем дворе», - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы в гости пришли…», «Уложим куклу спать», «Гости» (Е. А. Янушко «развитие речи» стр. 43)
Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Пальчик - мальчик», «Домик», «Это пальчик хочет спать…» «Моя семья»
Чтение художественной литературы: - «Поезд» Я. Тайца, В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», сказки «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», песенка «Снегирек»
Заучивание: А. Барто «Игрушки», «Коза-дереза», песенки, потешки, закличкии стихи о весне, А. Барто «Кораблик», «Девочка-Рёвушка», «Из-за леса, из-за гор»,
- «Колобок» (инсценировка сказки)
Экспериментирование: «Утопим игрушки» Дать представление о том, что воздух легче воды. «Твердый – мягкий» -дать представление о том, что камни твердые.
• Для контроля за своим внешним видом, предлагать детям смотреться в зеркало. После того, как они причесались, умыли лицо.
• Продолжать приучать ходить в туалет
• Учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
• Во время дневного сна высаживать на горшок
• Учить есть аккуратно, не играть руками в тарелке
• При одевании учить самостоятельно, одеваться с небольшой помощью взрослого
• упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
• учить рисовать пальцем
• Формировать умение правильно сидеть за столом
Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.
• формировать умение понимать вопросы, вести диалог
•