Любовь Кобер
Комплексно-тематическая неделя «Народная игрушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народная игрушка».
Цель: ; Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др., и разных предметов (блюдечко, рукавички).
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ совместно с родителями «Народная игрушка»
Публикация «Комплексно-тематическая неделя „Народная игрушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 23 ноября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…».
Цель: развивать моторику рук.
Игра- потешка «Вот и люди спят» Настольное лото «Магазин» на классификацию предметов, развитие внимания, памяти и речи с Соней и Беллой. Работа в центре рисования. Рисование красками. Цель: учить проводить цветные линии по сырому листу, развивать творческие способности.
Занятие 1. Физическая культура в помещении
2. Рисование. Тема: «Дорога для автомобиля».
Цель: Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.
Материал и оборудование: карандаши, образцы машин.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах.
Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.
П. /и. : «Воробушки и кот» «. Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука.
В. м: лопатки,санки. Учить детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине с Никито и Сережей. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа
перед сном Чтение рус. нар. сказки «Лиса и волк». Цель: с интересом слушает рус. нар. сказку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах.
Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.
П. /и. : «Воробушки и кот» «. Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука.
В. м: лопатки,санки.
Вечер: Показ сказки «Лиса и волк» на фланелеграфе. Цель: учить отвечать на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить самостоятельно одеваться Машу. Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей называть детали конструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 24 ноября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Повторить имена и отчества воспитателей, помощника воспитателя группы с Егором., Машей. Раскрашивание матрешки
Цель: продолжать знакомить с элементами народной росписи.
Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.
2. Ознакомление с окружающим. Тема: «Профессии».
Цель: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.
Материал и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий.
Прогулка 1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме.
Тр. /д. : уборка снега с участка.
П. /и. «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность.
В. м: лопатки,санки. Упражнение в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку» (из обруча в обруч). Соня, Маша. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа
перед сном Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме.
Тр. /д. : уборка снега с участка.
П. /и. «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность.
В. м: лопатки,санки.
Вечер: Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Трудовое поручение «Убери игрушки».
Учить Егора и Леру рассказывать, из каких деталей построена та или иная мебель; называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. Внесение настольной - игры «Волшебный сундучок». .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 25 ноября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Оздоровительный массаж. Цель: Учить детей повторять слова и движения за воспитателем. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Посуду моет мой Антошка» Цель; развивать моторику рук С Егором поиграть в игру «Попади в цель». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать пред- меты в определенном направлении двумя руками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно- ролевая игра «На приеме у доктора».
Занятие 1. Ф. Э. М. П. Тема: «Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве, счет до 4»
Цель:. Тренировать в счете до 4, в ориентировки пространстве, в нахождении геометрических фигур.
Материал и оборудование: части геометрических фигур,карточки с цифрами.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.
Тр. д. : сооружать снежные клумбы.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгает?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры
В. м: лопатки,санки. Упражнять Тимура, Игната в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться Приобщение к художественной литературе и фольклору. Заучивание потешки "Сидит ворон на дубу. ". (Продолжить знакомить с малыми формами фольклора, воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность).
Минутки здоровья перед обедом
Работа
перед сном Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «карусель» Цель: развиваем движение.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Прогулка 2
Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.
Тр. д. : сооружать снежные клумбы.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгает?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры
В. м: лопатки,санки.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка" : сюжет "Цирк на ярмарке. " (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) С Бэллой К. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек) Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 26 ноября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки : матрешка, дымковская барыня, гджельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты.» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление).
Дидактическая игра «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)
Чтение потешек. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, «Рисуем народную игрушку» (по крупе, рассыпанной на подносе). С группой детей. Внести тряпичную и соломенную куклу,рассмотреть, рассказать, поиграть.
Занятие 1. Развитие речи. Тема: «Описание профессии. Стихотворение С. Михалкова «А, что у вас».
Цель: Учить рассказывать о важности профессии, проявлять чувство к художественному слову.
Материал и оборудование:картинки о профессиях, текст стиотворения.
2. Лепка. Тема: «Грузовик».
Цель: Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.
Материал и оборудование: грузовик, пластилин,досточки.
Прогулка 1
Рассмотреть зависимость состояния почвы от погодных условий; опытным путем показать свойства солнечных лучей; учить делать выводы, объяснять явления природы.
Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, развивать быстроту, ловкость.
В. м: лопатки,санки. С Ульяной, Артемом закрепить метание шишек вдаль. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Артем С., Матвей М.
«Попади шишкой в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Влад К., Леша К.
Работа
перед сном Уточнить знания о временах года, природных явлениях; продолжать развитие связной речи, внимания, выдержки; повторить правила поведения в природе.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «колечко» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2
Рассмотреть зависимость состояния почвы от погодных условий; опытным путем показать свойства солнечных лучей; учить делать выводы, объяснять явления природы.
Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, развивать быстроту, ловкость.
В. м: лопатки,санки.
Вечер: «Складывание матрешки из трех элементов» Цель: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной. Д/и «В какой руке игрушка» Цель: формировать интерес к русской народной игрушке; развивать умение определять правую и левую руки,поупражнять Егора и Настю. Конструирование «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы) Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 27 ноября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми "История дымковской игрушки" (воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим.
С Кариной и Машей. закрепит знание основных цветов. «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Занятие 1. Музыкальное по плану муз руководителя.
2. Физкультурное по плану физ руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.
В. м: лопатки,санки. Попади в цель» - развивать меткость, глазомер,с Никитой и Лешей.
Художественное слово: разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».
Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.
амостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.
Работа
перед сном Дидактическая игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) — керамическая (куколка).
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «колечко» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2
Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Художественное слово: разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».
Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.
Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.
В. м: лопатки,санки.
Вечер: Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру.
Индивидуальная работа: Формировать умения соотносить предметы по величине с Никитой и Сережей. оздание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д. р., с последующей игрой с этими игрушкам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 30 ноября.
Утро Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси
2.«Мои игрушки» Бодрящая гимнастика для дошкольников Рассматривание иллюстраций дымковской барыни.
Пальчиковые игры "Гномик".(развитие мелкой моторики рук)
Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики, с Егором и Соней.
Занятие 1. Физическая культура по плану физ руководителя.
2. Рисование. Тема «Машина».
Цель: Учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строение машины.
В. м:иллюстрации машин, карандаши, листы бумаги.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.
Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:
- Что делает дворник на территории д/сада?
- Какие орудия труда использует для работы?
- Как может дворник помочь деревьям проснуться после зимы?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
П/и «Удочка» - учить детей выполнять замах и бросок, метать удочку на дальность, развивать координация движений, подвижность.
В. м: лопатки,санки, венички.
Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве с Соней и Бэллой. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке, игры по желанию детей.
Работа
перед сном оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Маятник»
Чтение сказки "Белая уточка" Беседа о прочитанном.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «колечко» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.
Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:
- Что делает дворник на территории д/сада?
- Какие орудия труда использует для работы?
- Как может дворник помочь деревьям проснуться после зимы?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
П/и «Удочка» - учить детей выполнять замах и бросок, метать удочку на дальность, развивать координация движений, подвижность.
В. м: лопатки,санки, венички.
Вечер: Итоговое мероприятие: Выставка детских работ совместно с родителями «Народная игрушка»
Показать способы правильной штриховки своих любимых игрушек, с Сережей, Ульяной. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед. Выяснить, обладают ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью, выполнить с подгруппой детей. .