Лучший педагог года

Комплексно-игровая деятельность «Моя семья» во второй младшей группе

Светлана Коковина
Комплексно-игровая деятельность «Моя семья» во второй младшей группе

Комплексно-игровая деятельность

на тему «Моя семья» во II младшей группе

Задачи:

Обучающие

- Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья»;

- Учить детей вслушиваться в стихотворную форму;

- Ввести в словарь слова: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

Развивающие

- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук;

- Развивать диалогическую речь;

- Активизировать слова

* прилагательные: ласковый, добрый, красивый, любимый, сильный, трудолюбивый;

Публикация «Комплексно-игровая деятельность „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

* существительные: мамулечка, мамочка, мамуля, перчатки, рукавички, варежки;

*глаголы: шить, печь, читать, гулять, играть, чинить, кататься.

Воспитательные

- Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).

Материал: силуэт ладошки из фанеры; шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь разных цветов; ватные полочки; силуэты рукавичек из бумаги на каждого ребенка; перчатка и рукавица вязанные; куклы (папа, мама, ребёнок).

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Братья дружат крепко,

Друг другу помогают,

А соберутся в "репку" -

Все сразу замолкают. (пальцы)

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (вместе, друг другу помогают, рядом, работают дружно). Дети, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем. (Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает текст движением)

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я

Вот и вся моя семья»

Воспитатель: О чем эта игра? («О семье»)

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький палец-мизинец. А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются, воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть на мизинец)

Воспитатель: послушайте стихотворение

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как в нашем доме хорошо!»

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Скажите дети, как вы ласково называете свою маму? (мамулечка, мамочка, мамуля) Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама малыша и наденем ее на следующий безымянный палец.

Воспитатель: Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Е. Серобой

«Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

А если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь»

Про кого это стихотворение?

Какой у вас папа? (сильный, трудолюбивый, добрый, красивый, любимый, ласковый) Давайте найдем шапочку, на которой изображен папа малыша и наденем ее на следующий средний палец. (дети находят шапочку с изображением папы)

Физкультминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (идут по кругу)

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку. (ходьба на месте)

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками.

«Ладушки, ладушки,

Где были? – у бабушки.

Что ели? – кашку

Пили простоквашку.

Воспитатель: Про кого это стихотворение? Что умеет делать бабушка? (шить, вязать, печь пироги, торты, читать и рассказывать сказки)

(дети надевают шапочку бабушки на макет ладошки, на указательный палец.)

Воспитатель: Ребята у нас остался один пальчик - большой, кто же это?

Правильно дедушка.

Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Что вы делаете вместе с дедушкой? (играем в машинки, катаемся на велосипеде, чиним игрушки, читаем книжки, гуляем. Дети надевают шапочку – силуэт дедушки на большой палец)

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, где тепло и уютно. А как вы думаете, какой домик у наших пальчиков? (перчатка, рукавичка, варежка. Воспитатель показывает).

Ой, слышите, что-то к нам стучится в дверь. Посмотрите, к нам в гости пришла семья: папа, мама и малышка. Здравствуйте. (дети здороваются) Воспитатель: Почему у Вас такие холодные руки?

Воспитатель (от лица «папы»): Мы собрались на прогулку, но у нас не оказалось рукавичек, а на улице-то холодно. Вот, до детского сада добежали, может, сможете нам помочь?

Воспитатель: А у меня как раз вот лежат рукавички.

Воспитатель (от лица «малыша»): Они, какие–то белые, не интересные, я не хочу такие!

Воспитатель: Малышка не хочет одевать белые рукавички. Что делать ребята, подскажите!

Дети: Украсить, раскрасить.

Воспитатель: Согласна, украсим рукавички. А украшать мы их будем красками и ватными палочками.

(Дети берут себе по одной рукавичке и занимают место вокруг стола, выбирают цвет гуаши, выполняют работу. Размещают свои работы на стенде. Любуются, а гости говорят спасибо за яркие, нарядные рукавички.)

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Предметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группе Предметно-развивающая, игровая среда Предметно-развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-игровая деятельность «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 23:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД