Марина Александровна Авдеева
Комплексная ООД (старшая группа). Заучивание стихотворения С. Есенина «С Добрым утром»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная ООД (старшая группа). Заучивание стихотворения С. Есенина
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; использовать разные приёмы (раскатывание пластилина между ладонями, соединение путём прижимания и сглаживания мест соединения).
Публикация «Комплексная ООД (старшая группа), Заучивание стихотворения С, Есенина „С Добрым утром“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Есенина «С добрым утром»; активно участвует в дидактической игре; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения березы посредством пластилинографии, укреплять познавательный интерес к природе.
Материалы и оборудование: фото С. Есенина, картинки (берёзы, ветки берёзы, капельки росы на листике берёзы, пластилин (зелёного, желтого, белого цвета, плотный картон синего (зелёного) цвета, (фон может быть выполнен детьми на занятиях «Разные деревья», салфетка для рук, иллюстрация с изображением дерева, презентация, воздушный шарик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций берёза, знакомство с автором С. Есенин.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.
Д/игра «Скажи ласково».
(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).
После игры дети проходят и садятся на свои места.
Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза».
Воспитатель загадывает загадку.
Стоит Алёнка, платок зелёный.
Тонкий стан, белый сарафан.
(Берёза). (слайд №1)
- Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С. Есенину. Всё своё творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз.
-Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина (слайд №2) «С добрым утром!». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.
-Какое настроение у вас вызвало стихотворение?
С Добрым утром!
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись тонкие берёзки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С Добрым утром!»
А учить мы с вами будем отрывок, послушайте его ещё раз.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковы косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Беседа по вопросам.
-Какие берёзы улыбнулись? (ответы детей)
-Как вы думаете почему березки сонные? (ответы детей) (слайд №3)
(выставляется картинка берёзы).
-Как вы понимаете, растрепали шёлковые косы? (ответы детей)
-Шелестят зелёные серёжки, почему автор описал именно так? (слайд №4)
(выставляется картинка серёжки).
-Попробуйте пошелестеть, на что похоже? (воспитатель подходит к детям и даёт пошелестеть ветками) (ответы детей). (слайд №5) (ветка прикрепляется к доске)- И горят серебряные росы, а что за росы? (ответы детей) (слайд №6) (выставляется картинка листик с росой)Динамическая пауза «Берёзка».
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила
Пластилинография «Берёза».Выставка выполненных работ.
-А теперь ребята давайте сделаем выставку работ.