Елена Хебнева
Комплексная образовательная деятельность в средней группе «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
* Познакомить детей с оформлением книги.
* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимательно рассматривать.
* Вдохновлять на поиск нового, что ранее осталось не замеченным.
* Учить обмениваться впечатлениями.
* Развивать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей :
Познание.
Коммуникация.
Художественная литература.
Художественное творчество.
Социализация.
Безопасность.
Предварительная работа:
Публикация «Комплексная образовательная деятельность в средней группе „По страницам сказок“» размещена в разделах
Познание: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, альбомов.
Коммуникация: беседа о сказках.
Художественное творчество: рисование и лепка по сказкам.
Социализация: дидактическая игра "Мои любимые сказки".
Материал:
Книги- сказки разных авторов, бумага, кисти, гуашь, салфетки, аудиозапись "Мелодии из сказок".
Ход НОД
1. Дети сидят за столами и рассматривают, передавая друг другу, издания разных сказок. Выбирают книгу, которая особенно понравилась. На ее примере воспитатель рассказывает о едином стиле оформления книги- об обложке, рисунках. Обращает внимание детей на рисунок в одной книге, просит описать его. Поясняет, что хорошие рисунки следует рассматривать не один раз, потому что каждый раз можно обнаружить в них что-то новое, что раньше не увидели. Воспитатель предлагает детям обменяться книгами еще раз. И рассмотреть их. Обменяться впечатлениями. Дети повторно рассматривают книги, делают "открытия", вглядываясь в рисунки.
2. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай и назови сказку". Я начну рассказывать, а вы назовете, какая это сказка.
Воспитатель читает отрывки из сказок. Дети узнают и называют произведения. Воспитатель напоминает им фамилию автора.
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Т-р-р. Стоп! Разворот.
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит-
У-у-у, у-у-у!
3. - Ребята, какие сказки вам читали мамы?
(Дети называют сказки).
- А сейчас мы устроим книжную выставку, чтобы можно было еще раз рассмотреть рисунки, вспомнить любимые сказки.
(Расставляют книги. Рассматривают).
4. - Я предлагаю вам самим нарисовать рисунки к своим любимым сказкам.
(Дети проходят за столы, где для них приготовлены бумага, кисти, краски. Включают аудиозапись "Мелодии из сказок")
Закончив работу, дети раскладывают рисунки на столе.
Игра "Какая сказка нарисована?".
По очереди рассматривают рисунки. Угадывают, какая сказка нарисована.
- Вот какое интересное путешествие у нас сегодня получилось. Как много хороших сказок мы сегодня вспомнили.