Рашат Тариева
Конспект занятия по комплексной аппликации в подготовительной группе «Праздничная ваза для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Праздничная ваза для мамы".
Цель занятия:
- развить художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие.
- способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.
- выявить уровень творческого потенциала с помощью занимательного материала и нетрадиционной техники работы с бумагой.
- воспитывать аккуратность, художественный вкус при создании вазы.
Материалы к занятию: лист А4, цветная бумага, бумажные салфетки, клей, клеевые кисти, паетки, образцы ваз.
Ход занятия:
Тает снежок, ожил лужок.
Публикация «Конспект занятия по комплексной аппликации в подготовительной группе „Праздничная ваза для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
День прибывает, когда это бывает?
(весной)
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: время года - конец зимы.
Воспитатель: сколько месяцев длится зима?
Дети: зима длится три месяца.
Воспитатель: кто может назвать их?
Ребёнок: декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: какой месяц сейчас подходит к концу и какое следующее время года придёт после долгой зимы?
Дети: конец февраля, весна.
Воспитатель: правильно, какой праздник мы все так ждём в начале весны?
Дети: восьмое марта.
Воспитатель: верно, именно поэтому, сегодня мы с вами приготовим праздничную открытку для мамы.
Воспитатель: Что происходит в природе с приходом весны?
Дети: прилетают перелётные птицы, становится тепло, появляются первые цветы (подснежники). С приходом весны вся природа оживает: просыпаются насекомые и некоторые звери выходят из зимней спячки. Всё пробуждается от зимнего сна.
Воспитатель: каких насекомых вы знаете?
Дети: пчёлы, бабочки, осы, комары, мухи, мотыльки, кузнечики, стрекозы, муравьи.
Воспитатель: давайте с вами пофантазируем. Если бы вы были художниками, то какие бы вы использовали краски для изображения картины весны?
Дети: желтые, красные, голубые, зелёные, оранжевые.
Воспитатель: что бы вы нарисовали зелёной краской?
Дети: мы бы нарисовали траву и листья.
Воспитатель: а жёлтой?
Дети: солнце, одуванчик.
Воспитатель: красной?
Дети: цветы.
Воспитатель: белой?
Дети: подснежники.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, много всего знаете о весне.
Стих о весне.
Подснежник
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеёк.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
(Людмила Кудрявская)
Воспитатель: ребята, сейчас мы будем играть.
Игра: "Придумай слово о весне".
(воспитатель задаёт вопрос)
Какой бывает ранняя весна? (долгожданной, с капелью, солнечной, тёплой).
Какое солнце? (яркое, жёлтое, тёплое, ласковое, доброе).
Сегодня вы будите настоящими художниками и создадите картину "Декоративная ваза". Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(дети выполняют действия согласно тексту).
После этого дети садятся за столы.
Рассказ и показ выполнения работы.
Напомнить детям правила техники безопасности работы с ножницами.
Предложить детям взять ножницы и проверить как они их держат.
Воспитатель: ребята, я вам сейчас расскажу и покажу, как можно сделать красивую аппликацию используя цветную бумагу. Технология очень простая: берём трафарет, обводим вазу на цветной бумаге, затем, вырезаем её. Работаем старательно, чтобы у каждого получилась красивая "Декоративная ваза". Аккуратно приклеиваем вазу на бумагу, украшаем её (каждый придумывает свой узор) паетками.
Задача:
Наша мама самая красивая и самая добрая. На восьмое марта ей подарили много цветов: дедушка подарил букет розовых гвоздик; папа - красные тюльпаны; сестра Оля подарила жёлтую мимозу, а я люблю маму больше всех! Я подарил ей её самые любимы цветы - фиалки.
Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (четыре).
Воспитатель: у нас с вами сколько получилось декоративных ваз? (много).
Итог занятия: Какие у вас получились красивые декоративные вазы! Маме будет очень приятно получить такой подарок. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались.
В конце занятия устроить с детьми выставку декоративных ваз на доске.