Ольга Александрова
Комплексная НОД на тему «Снегопад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей внимательно слушать и понимать смысл произведения – стихотворение В. Берестова «Снегопад» и изображать снегопад на листе бумаги методом тычка;
закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;
развивать эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественной литературы;
воспитывать интерес к звучащей речи.
Материал: картина «Снегопад» (или иллюстрация из книги, портрет В. Д. Берестова; голубой лист бумаги с изображением дерева, домов; белая гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисти, непроливайки на каждого ребенка.
Публикация «Комплексная НОД на тему „Снегопад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Подготовка воспитателя:
1. Изучение методической литературы:
«Детство. «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. С-Пбг- Детство-пресс, 2011. (523 стр.)
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада.» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009 (270стр.)
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада» ТЦ. Учитель. Воронеж,2006 (390стр.)
2. Подготовка материала к НОД.
Методы и методические приемы:
1. Сюрпризный момент: приходит Медвежонок.
2. Игровая мотивация: расскажем Медвежонку, что такое снег.
3. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад».
4. Рассматривание картин.
5. Вопросы воспитателя по стихотворению.
6. Рассказ воспитателя о зиме.
7. Физкультпауза: подвижная игра «Снежинки и ветер».
8. Рисование «Снегопад».
9. Анализ Медвежонка.
10. «Чудесная коробочка для рисунков» (подарок Медвежонку).
Ход НОД:
(до НОД проводится хороводная игра «Снежки»).
-Посмотрите, девочки, посмотрите, мальчики. Как красиво стало у нас на улице! (ребята подходят к окну и смотрят на улицу. В это время слышится стук в дверь). –Ой! Кто там? (открываю дверь, а там стоит Медвежонок, весь в снегу, белый). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (медвежонок пришел)
-А что же ты, Мишка, делаешь на улице зимой? Да ты же весь замерз! Посмотрите, ребята, он ведь весь дрожит (дети трогают медвежонка, ласкают, чистят от снега и видят, что снег на ладонях быстро тает).
Медвежонок (говорит воспитатель от его имени, меняя голос) : Здравствуйте, мальчики и девочки.
-Здравствуй, Мишенька!
Воспитатель:А как же ты, Мишенька, попал зимой к нам в детский сад? Ведь мы, ребята, с вами знаем, что все медведи спят зимой долго и глубоко.
Медвежонок: А я проснулся и решил погулять, пока мама спит и заблудился, замерз. Ведь на улице холодно и что-то белое летит и летит, вон сколько было его на мне! Как бабочки, только они холодные.
Воспитатель: Что же это белое летало и на Мишке оседало, ребята? (ответы детей).
-Правильно. Это снег, Мишка. Это много снежинок вместе соединились и падали на землю. Их называют «снежные хлопья». Давайте вместе скажем, чтобы лучше запомнить «снежные хлопья» (хоровые и индивидуальные ответы детей). И такое явление называют «снегопад». Как называют? (повторяют дети).
-Знаете, ребята, с кем я вас хочу сейчас познакомить? Сначала мы предложим гостю стул и посадим его (сажаем Мишку на стул). И ты, Мишенька, внимательно слушай, смотри и запоминай, а когда придешь в свою берлогу, ты все услышанное расскажешь маме. Ведь она тоже, как и ты, никогда не видела зиму.
Сначала, девочки и мальчики, я хочу вам прочитать стихотворение. Написал его Валентин Берестов, это детский поэт. Вот он (поворачиваю мольберт, там висит портрет). А стихотворение называется «Снегопад». Как называется стихотворе-
ние? (повторяем хором и индивидуально).
-Слушаем внимательно и постараемся запомнить, о чем говорит поэт в своем стихотворении.
«Снегопад».
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый – белый.
Отчего же так темно?
-О чем это стихотворение?
-В какое время суток ложится снег?
-Почему вечером?
-А как увидели, что падает снег?
-Снег ложится какой?
-Поэт не понимает и спрашивает: отчего же так темно, ведь снег белый-белый?
(ответы детей хоровые, индивидуальные, предположения детей, поиск ответов на проблемно – поисковые вопросы; обобщение воспитателя и повторное чтение стихотворения).
-Мишка тоже внимательно слушал, но и он, ребята, как и вы, устал и хочет немножко поиграть. А поиграем мы в игру «Снежинки и ветер», а ветром у нас сегодня будет Мишутка. Согласен? Ты должен будешь изо всех сил сильно дуть. Вот так ( показываем с детьми: вдох через нос и длительный выдох через рот).
(Игра проводится два раза. Воспитатель в это время убирает ширму от столов, приготовленных для рисования).
-Пока вы ребята так весело играли, на наших столах появились интересные рисунки (дети рассматривают заготовки и рассаживаются за приготовленные места). Знаете они для чего? Это Медвежонок попросил нарисовать зиму со снегопадом, чтобы маме своей показать и друзьям. Они же всю зиму целую опять проспят! Нарисуем? (ответы детей).
-А помогут нам в этом наши кисточки и белая гуашь. Вспомните, как мы рисовали снег (Показываю метод тычка, а дети в воздухе повторяют движения и словами рассказывают, как пользоваться краской и кистью).
-Ну вот и вспомнили. А теперь начинаем рисовать (Дети рисуют, а воспитатель индивидуально подходит к детям, которые в чем-то сомневаются, затрудняются. К концу рисования на столе появляется красивая коробочка).
-Ой, ребята, еще один сюрприз! Посмотрите, какая красивая коробка! Кто же интересно ее нам принес? (предположения детей).
Медвежонок: Это я принес. Чтобы туда рисунки ваши положить. Как красиво вы нарисовали! Мне они так нравятся! Думаю и маме – медведице и моим друзьям медвежатам они очень понравятся! (От имени медвежонка делаю положительный анализ работ и складываю в коробочку).
-Ну вот, ребята, Медвежонку тоже пора домой, а то мама – медведица проснется и будет его искать. Теперь ты, медвежонок и все мы знаем, что такое снегопад и что про него поэты тоже пишут стихотворения. Одно из них мы сегодня почитали. Стихотворение В. Берестова «Снегопад». Еще раз послушайте (повторное чтение стихотворения).
-А Мишке мы скажем «до свидания», дадим коробочку с рисунками и проводим.