Майя Насырова
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна.
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи:
Образовательные: 1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития детей. 2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка. Развивающие: 1. Развивать у детей умение включаться в активную деятельность, переходя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Воспитывающие: 1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно - гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства. Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия. Форма проведения: групповая. Предварительная работа: разучивание упражнений в кровати, разминки для детей «У оленя дом большой», хождение по оздоровительным дорожкам.
Публикация «Комплекс закаливающих процедур после дневного сна» размещена в разделах
Ход:
Когда наступает время подъема после дневного сна, звенит колокольчик: - Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Дети просыпаются и выполняют упражнения в постели. - Мы проснулись, Потянулись, И друг другу улыбнулись. - Руку левую подняли, Ногу левую подняли, Руку правую подняли, Ногу правую подняли. Ну и вот почти все встали! Сели на велосипед и поехали. Ехали, ехали и в лес приехали! Остановились, налево посмотрели, Направо посмотрели и увидели жучка: И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок. Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет? А детки у нас добрые помогли жуку подняться. - А теперь пойдем мы в лес, Где деревья до небес. Идем по дорожке, Высоко поднимая ножки. Дети встают с кроватей и друг за другом идут по массажным коврикам. Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья); - ходьба по коврику с пуговичками; - ходьба по следам; - прыжок через «лужу»; - «травка» (зелёный коврик); - ходьба по канату приставными шагами; - ходьба по «мостику»; - лазание по «туннелю» (под дугой); - перешагивание из обруча в обруч; - подойти к поляне, понюхать цветы (дыхательная гимнастика).
Дыхательная гимнастика: 1. «Дышим тихо, спокойно и плавно» И. п. : стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. 2. «Подыши одной ноздрёй» И. п. : стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох и выдох. Тоже левой ноздрёй. Повторить 3-6 раз. 3. «Дышим тихо, спокойно и плавно» И. п. : стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз. Разминка «У оленя дом большой» - По ровненькой дорожке, ходили наши ножки. Вот и наш дом, здесь мы живём. - Очень рада детвора вновь попасть сюда. Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями). Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь, уши, мойся шейка! Шейка, мойся, обливайся! Грязь, смывайся, грязь, смывайся! Дети умываются, вытираются и идут одеваться.