Попова Яна Александровна
Комплекс утренней нейродинамической гимнастики с детьми старшей группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
№ Содержание Дозировка ОМУ
Вводная часть
1. «Потягушки»
И. п. Ноги врозь, руки внизу
1-2 поднять руки через стороны вверх
3-4 потянуться вверх за руками, растянуть позвоночник 5-6 опустить руки через стороны вниз 2 раза На вдохе руки поднять, на выдохе опустить
2. «Согревание ушек».
Большой палец руки положить сзади ушной раковины и с помощью указательного и среднего пальцев растереть уши от мочек к верхнему краю ушной раковины, затем в противоположном направлении 10-12 сек
3. «Горячие щёчки»
Публикация «Комплекс утренней нейродинамической гимнастики с детьми старшей группы в ДОУ» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Нейропсихологические игры и занятия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Большие пальцы рук, соприкасаясь друг с другом, расположены под подбородком, остальные пальцы, сложенные вместе находятся на щеках ближе к носу. Большие пальцы не двигаются, остальными пальцами выполняются круговые движения по щёчкам от носа к 10-12 сек Обратить внимание на то, чтобы большие пальцы оставались на месте. Если круговые движения вызовут затруднения у детей, заменить их на похлапывания.
ушам и обратно
4. «Взбодрись»
Положить кончики пальцев рук на макушку и водить ими круговыми или граблеобразными движениями по всей поверхности головы 10-12 сек
Основная часть
И. п. ноги врозь, руки в стороны
1-2 сжать кисти в кулак, при этом большой палец правой руки направлен вверх, большой палец левой руки прижат к ладони, голову повернуть направо
3-4 то же в другую сторону 4-6 раз При повороте головы взгляд направлен на большой палец руки
5. И. п. ноги врозь, руки на поясе 1 - 2 поднять плечи
3 - 4 поднять пятки
5 – 6 опустить плечи
7 - 8 поставить пятки 4-6 раз Порядок можно менять. Ноги остаются прямые
6. И. п. ноги врозь, руки согнуты, ладони расположены на уровне груди, слегка разведены и развернуты друг на друга, пальцы широко расставлены
1 - соединить кисти в «замок», пальцы правой руки сверху пальцев левой руки, левую ногу согнуть в колене, как при захлёсте голени 2 – И. п.
3 – то же с другим перекрестом пальцев рук, согнуть правую ногу 4 – И. п. 4-6 раз Смотреть за тем, чтобы дети каждый раз меняли перекрест пальцев рук
7. И. п. ноги вместе, руки согнуты, предплечья // полу, расположены на уровне груди (одно над другим)
Поочередное вращение предплечий от себя с наклоном вперед. Вернувшись в и. п., выполнить удар кулаком правой руки в раскрытую ладонь левой руки. За следующим разом руки меняются 15-20 сек Вовремя наклона ноги прямые, вращение, удар выполнять сильными руками,
8. И. п. широкая стойка, руки прямые в стороны («звёздочка»)
1- поворот направо, левой ладонью хлопнуть по правой ладони 2- и. п.
3- наклон вперед, правой рукой коснуться левой ступни 4- и. п. 4 раза Ноги в и. п. ставятся на расстояние шире плеч. Рука, к которой выполняется поворот, не подвижна
9. То же упражнение в другую сторону 4 раза
10. И. п. стоя на одной ноге, носок свободной ноги у колена опорной ноги; руки согнуты, пальцы рук касаются плеч
1 - 2 выпад в сторону, руки на колено 3 – 4 и. п. По 4 раза с обеих ног Стараться выпад делать широкий, следить за ногами, чтобы одна нога всегда была прямой, в и. п. удерживать равновесие.
(можно предложить детям самим определить положение рук)
11. И. п. присед, руки сложены как «за партой»
1 – 2 встать, предплечье правой руки поднять вертикально 3 – 4 и. п.
5 – 8 то же с другой руки 4-6 раз Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
(можно провести это упражнение в игровой
форме, задавая вопросы, например: кто самый умный, кто самый ловкий? И т. д.)
12. И. п. стоя на одной ноге, пятка свободной ноги у колена опорной ноги с внутренней стороны, руки на поясе
1 – коснуться пяткой свободной ноги колена с внешней стороны опорной ноги
2 – и. п. По 8 счетов с каждой ноги Пятка свободной ноги должна находиться на уровне колена, голень двигается вправо и влево, бедро при этом на месте остется. Стараться удерживать равновесие.
13. И. п. упор лёжа сзади согнув ноги
Упр. «каракатица», двигаясь на месте вокруг себя. На команду
«уголок» остановиться в положении «уголок». 25-30 сек «Каракатицу» выполнять в правую и левую стороны. При выполнении «уголка» ноги прямые, носки на уровне глаз, спина прямая, руки в стороны.
14. И. п. упор лёжа
1 – ладонью правой руки коснуться локтя левой руки 2 – и. п.
3 - 4 то же с левой руки 20 – 30 сек Следить за положением корпуса, ноги прямые.
Заключительная часть
15. Игровое упражнение «Дружные прыжки». Дети делятся на команды, строятся в колонны.
И. п. основная стойка, ладонь правой руки расположена на правом плече впереди стоящего ребёнка, левая рука на поясе
На команду «прыжки» дети выполняют прыжки вправо и влево, руки на голове, на команду «лови» дети останавливаются в и. п. 2-3 раза Во время упражнения соблюдать чёткое построение, выполнять прыжки правильно, вместе. Побеждает команда, которая лучше сделает прыжки и быстрее всех на сигнал построится в и. п.
16. Игровое упражнения «Весёлые прыжки»
Дети делятся на команды, строятся в шеренги.
И. п. ноги врозь, руки находятся на коленях соседа справа и соседа слева, на команду «прыжки» дети выполняют прыжки на одной ноге вокруг себя, руки при этом согнуты, скрещены в предплечьях, пальцы
касаются плеч, на команду «лови» дети останавливаются в и. п. 2-3 раза
17. Дыхательное упражнение «обнимашки»
На вдохе поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить руки через стороны, обхватив свои плечи накрест, как бы «обнять себя» 2-3 раза Вдох делать глубокий, при обхвате руками плеч, руки каждый раз менять (один раз правая рука
сверху, второй раз – левая)