Татьяна Горкун
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осенние листочки"
(с листочками)
I. Ходьба по залу «Большие ноги идут по дороге (топ-топ-топ, маленькие ноги идут по дороге (топ-топ-топ)»; Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой; Ходьба на носочках «Тянемся к солнышку».
II. Оздоровительный бег (чередование бега в рассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу воспитателя) (45 сек).
III. Упражнения на восстановление дыхания «Вырасти большой»
Публикация «Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И. П: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! (Повторить 4-5 раз.).
IV. Общеразвивающие упражнения с листочками в кругу.
1) «Покажем листочки»
И. п. ноги слегка расставить, руки за спину.
1-руки вперед;
2-3 –поворачивать листочки вверх-вниз, сказать «Вот они!»;
4- спрятать за спину- и. п. (5-6 раз)
2) «Листики к коленям»
И. п. ноги на ширине плеч, листики у пояса.
1-наклон вперед, листики к коленям (вдох);
2- вернуться в и. п. (5-6 раз)
3) «Не задень листочки»
И. п. сидя, руки упор сбоку, листочки на полу к пяткам.
1- согнуть ноги, голову не опускать;
2- выпрямить ноги, голову не опускать
3- и. п. (5-6раз)
4) «Коснись листиков»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, листочки на полу.
1- присесть, коснуться листиков;
2- вернуться в и. п. (5-6раз)
5) «Полетим как листики»
И. п. ноги слегка расставлены, листочки в руках.
1- подняться на носки через стороны вверх (вдох);
2 – вернуться в И. П. (выдох) (5-6 раз)
V. Подвижная игра «Самолеты»
Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.
VI. Малоподвижная игра.
Игра с ходьбой «Тишина». Цель: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование, становится в конец колонны. Ход игры. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:
Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши.
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с.).
VII. Релаксация под музыкальное сопровождение (Минутка тишины)