Жанна Миросенко
Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
комплекса утренней гимнастики «Олимпийская зарядка»
Цели:
Образовательные:
- закрепить умение детей выполнять ОРУ с обручем;
- закрепить умение перестраиваться.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей интереса к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать координацию движений.
Публикация «Комплекс утренней гимнастики „Олимпийская зарядка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Воспитательные:
- воспитывать дисциплину.
Предварительная работа: беседы об Олимпийских играх, просмотр презентаций, иллюстраций на данную тематику, выполнение творческих работ – рисование, лепка, аппликация, разучивание стихотворений.
Материалы: магнитофон, шапочки талисманов Олимпийских игр Сочи-2014, султанчики по количеству детей на стульчиках, обручи по количеству детей (из них по одному красного, жёлтого, зелёного, синего и чёрного цветов – по цветам олимпийских колец) и один для воспитателя, олимпийский флаг, факел.
ХОД.
Дети входят в зал под песню «Олимпиада» в исполнении Алёны Свиридовой.
Воспитатель: - Группа, в шеренгу становись!
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое знаменательное событие происходит у нас в стране?
Дети: - У нас проходит Олимпиада.
Воспитатель: - Что такое «Олимпиада»?
Дети: - Это соревнования спортсменов в зимних видах спорта в г. Сочи.
Дети читают стихи.
Олимпиада – это честный спортивный бой.
Участвовать в ней – это награда,
А победить может любой!
Воспитатель: - Дети, что нужно делать, чтобы участвовать в Олимпийских играх?
Дети: - Нужно заниматься спортом.
Воспитатель: - А для чего надо заниматься спортом?
Дети: Быть здоровым и красивым
Помогает в жизни спорт.
Ловкость, мужество и силу
Он всем людям придаёт.
Будь упорным, смелым, сильным,
Закаляйся, словно сталь.
Заработай для России
Олимпийскую медаль!
Воспитатель: - Дети, вы следите за играми? За кого вы болеете?
Дети: - Мы болеем дни и ночи за Россию в играх в Сочи!
Воспитатель: - Молодцы! Скажите, дети, почему вы бодрые, быстрые, умелые?
Дети: - Потому что по утрам мы зарядку делаем!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости – Олимпийские талисманы.
Выходят талисманы (дети, одетые как Леопард, Медведь, Зайка, Лучик и Льдинка).
Воспитатель (обращаясь к талисманам) : - На зарядку вместе с нами ну-ка дружно становись!
Воспитатель: - Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу, забирая султанчики, шагом марш! (Дети берут по два султанчика, продолжая идти по залу).
Звучит музыка «Хорватская рапсодия» («Croatian Rhapsody») Тончи Хулича в исполнении Максима Мрвицы.
Вводная часть.
Упражнения выполняются под музыку (команды, показ и комментарии воспитателя).АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
1. Ходьба на носочках, поочерёдно поднимая руки (по одной) вперёд, вверх, в стороны, вниз.
2. Ходьба на пятках со скрещиванием рук поочерёдно перед собой и за спиной.
3. Ходьба выпадами со скрещиванием рук над головой.
4. Бег змейкой руки с султанчиками внизу вперёд-назад.
5. Бег приставным шагом (галопом) со скрещиванием рук внизу перед собой сначала лицом в центр круга, затем спиной в центр круга.
6. Бег с выполнением задания – на разных участках – перепрыгивание через ногу, пропрыгивание в обруч.
7. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд («ножницы», султанчики по бокам внизу, махи руками вперёд-назад.
8. Дыхательное упражнение «Лыжник» - имитация ходьбы на лыжах. Султанчики подняты вверх, руки согнуты в локтях. Вдох через нос, выдох со звуком «м-м-м».
По ходу движения дети складывают султанчики на стульчики, становятся в колонну.
Звучит песня «Герои спорта» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».
Выполняются перестроения.
Воспитатель: - Двойками через середину зала марш!
Воспитатель: - В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
Воспитатель: - Тройками через середину зала марш!
Воспитатель: - В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
Воспитатель: - В две колонны через середину зала с расхождением налево-направо шагом марш!
- Кругом! 1-2!
Основная часть.
Воспитатель раздаёт направляющим обручи и даёт команду раздать их детям в колоннах.
Воспитатель:
Олимпийское кольцо –
Бесконечное оно.
В руки мы его возьмём
ОРУ с обручами под песню «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Н. Королёвой.
По показу воспитателя.
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА.
1. И. П. Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. Присесть, поднять руки вверх вправо; принять И. П. ; присесть, поднять руки вверх затем влево, И. П.
2. И. П. Ноги вместе. Правая рука выпрямлена вправо, левая согнута в локте в правую сторону. Круговое вращение обруча через левую сторону.
И. П. Ноги вместе. Левая рука выпрямлена влево, правая согнута в локте в левую сторону. Круговое вращение обруча через правую сторону.
3. И. П. Ноги вместе. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри. Наклоны туловища вперёд с одновременным подниманием обруча вверх. Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок.
4. И. П. Ноги вместе. Обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием колена (поочерёдно правой-левой ногой).
5. И. П. Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. Повороты туловища влево-вправо.
6. И. П. Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях. Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч.
7. И. П. Лёжа на животе. Корзинка (обруч держится руками и ногами, руки и ноги поднимаются вверх, спина прогибается).
Воспитатель: - Повернули вверх мы спинку, дружно сделали корзинку.
Дети встают, обручи оставляют на полу. Поднимают обручи с пола при помощи ног – одну ногу подсунуть под обруч, другой ногой нажать на обруч, руками поймать его.
Дыхательная гимнастика «Подуй в кольцо». Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох – дуть в обруч.
Основные движения.
Звучит песня «Гимнастика» В. Высоцкого в исполнении детского ансамбля «Непоседы».
1. Ходьба по обручу боком.
2. Пролазание в обруч. И. П. Ноги вместе, левая рука опущена, обруч в вытянутой вправо правой руке стоит на полу. Пролезть в обруч, оставляя левую ногу за обручем, взять обруч левой рукой, правую руку поднять вверх в сторону «стрелой».
3. И. П. Ноги вместе. Обруч на полу перед собой хватом двумя руками сверху. Перепрыгивание через обруч, как через скакалку.
4. Крутить обруч на талии.
Взять обруч в правую руку, положить на правое плечо. Перестроение в колонну.
Заключительная часть.
Звучит песня «Олимпийские надежды» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».
У первых пяти детей в руках обручи по цвету олимпийских колец. Шестому ребёнку в колонне поменять обруч на олимпийский флаг, последнему – на олимпийский факел.
Перестроение: выходит через середину пятёрка детей (двое впереди, трое - за ними, остальные дети становятся полукругом за ними, поворачиваются лицом к зрителям, обручи ставят перед собой на пол.
Дети читают стихи.
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Пятёрка детей образуют символ Олимпиады – олимпийские кольца (двое впередистоящих становятся на колени, поворачиваются друг к другу, одно колено поднимают с пола, держат обруч перед собой; трое остальных подходят к ним, держа обручи перед собой, переплетают обручи, как кольца).
Вся Россия очень рада!
Ведь у нас ОЛИМПИАДА!
В праздник спорта мировой
Огонь пылает, как живой.
Ребёнок с факелом в руках делает шаг вперёд, факел вверху, машет им из стороны в сторону.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ребёнок с флагом в руках делает шаг вперёд, флаг вверху, машет им из стороны в сторону.
Воспитатель: Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Дети (все) : Тренировку завершаем,
Друг за другом мы шагаем.
Факел дружбы мы зажжём,
На Олимпиаду попадём.
Дети перестраиваются в колонну, отдавая по ходу движения обручи воспитателю.