Курбанова Гульнара
Комплекс упражнений с нейроскакалкой
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений с нейроскакалкой.
Нейроскакалка – отличный тренажёр, который помогает развивать координацию движений, ловкость и межполушарные связи.
Для движения на нейроскакалке необходима разнонаправленная работа ног: одна совершает вращательные движения, а вторая – прыжки. В связи с этим активизируются нейроновые связи в коре головного мозга, улучшается межполушарное взаимодействие, координация движений, укрепляется сердце, опорно – двигательный аппарат.
Ногу, которая вращает скакалку называют маховой, а ногу, которая прыгает через скакалку – толчковой.
Темочки:
Перед тем как приступить к прыжкам, следует правильно подготовиться:
• выбрать максимально ровную и просторную поверхность;
• соблюдать дистанцию примерно 1,5 м вокруг себя;
• аккуратно надеть кольцо тренажёра на левую или правую ногу, это зависит от того правша ребёнок или левша;
• лёгкими круговыми движениями раскрутить ролик маховой ногой, а толчковой - перепрыгивать или переступать через ось с роликом.
Если ребенок научился прыгать на правой ноге, то обязательно нужно это сделать и на левой, чтобы равномерно тренировать мышцы, как с одной стороны, так и с другой. Следует постепенно прибавлять скорость выполнения. Чем интенсивнее скакалка вращается, тем чаще нужно прыгать.
Комплекс упражнений с нейроскакалкой.
Цель: Создание условий для развития межполушарного взаимодействия, координационных способностей, выносливости, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательную системы.
1. Для начинающих:
• вращение скакалки на маховой ноге рукой с перешагиванием через неё толчковой ногой;
• вращение скакалки маховой ногой с перешагиванием через неё толчковой ногой на месте и в движении.
2. Прыжки через скакалку в движении и на месте.
3. Прыжки через скакалку в координации с движением рук:
• руки вперёд – вверх – в стороны;
• хлопки спереди – хлопки сзади;
• руки в стороны - вращательные движения вперед – назад;
• «Колечко» - поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
4. Прыжки через скакалку в координации с мячом:
• отбивание мяча об пол;
• подбрасывание вверх и ловля мяча;
• работа в паре: перебрасывание мяча друг другу.
5. Прыжки через скакалку в координации с массажным мячом:
• катание мяча по ладоням прямыми движениями, круговыми движениями;
• перебрасывание из ладошки в ладошку;
• подбрасывание вверх и ловля мяча;
• руки через стороны поднять вверх, передать мяч в левую (правую) руку.
Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.
Работа с нейроскакалкой даст положительные результаты в развитии межполушарных связей, двигательных качеств детей, координации в движении, концентрации внимания ребенка на занятиях, а также внесет положительный эмоциональный настрой у детей на занятиях физической культурой.