Жеребцова Марина
Комплекс упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мышление. Основная линия развития мышления - переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода - к словесному мышлению. Основным видом мышления, тем не менее, является наглядно-образное. Дошкольник образно мыслит, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений. Дошкольники могут правильно рассуждать и решать довольно сложные задачи.
Игра «Сравнение величин»
Публикация «Комплекс упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.
Описание: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.
После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим - широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.
Игра «Отгадай по описанию»
Цели: развивать мышление.
Описание: заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.
Например:
• Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром (Бабочка)
• Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам (Поезд)
• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну (Волк)
• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает (Лиса)
• Фрукт с желтой кожурой (Лимон)
Так же игры с мячом, в основе которых лежит запоминаний действий. Я часто играю в игру «У этого чловека…» и после задаю вариации: «черные босоножки; на майке нарисована бабочка; шорты синего цвета» и так далее.
Игра «Кто кем был?»
Цель: развивать мышление.
Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель.
Например:
- Кем был старичок? (Мальчиком)
- Чем было дерево? (Ростком)
- Чем был Буратино? (Поленом)
Игра «Визуальные "да-нет-ки"»
Цели: учить анализировать; развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями предметов (животных) или небольшие игрушки.
Описание: разложить на столе игрушки или картинки (не более 10, дать ребенку немного времени их рассмотреть. Затем спросить: «Какой предмет я загадала?» Ребенок с помощью наводящих вопросов (Он лежит в правой половине стола? Снизу? Он желтого цвета? Он тяжелый? Он круглый) определяет загаданный предмет (картинку). Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить воспитателю. Так ребенок быстрее поймет сценарий игры.