Лариса Жгутова
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для второй младшей группы «Поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; мягко спрыгивать, не сгибая ноги в коленях; ползать по наклонной доске на четвереньках.
Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.
Цель:
Способствовать совершенствованию умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
-развивающие: развивать внимание и координацию движений.
Публикация «Комплекс сюжетной утренней гимнастики для второй младшей группы „Поход в лес“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
-обучающие: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с выполнением заданий, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, формировать умение прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,
Оборудование: обручи 4шт, мяч
Организация и методика проведения (10-12минут)
Структура
ОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
(2\3мин) Здравствуйте, Ребята, сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес.
Пойдем по широкой дорожке. Идем спокойно. Впереди течёт река, направляемся туда.
Свободная ходьба.
- А теперь дорожка стала узкой. Наступили на песочек и идём мы на носочках.
Ходьба на носочках, руки в стороны.
- Дорожка опять стала широкой. Идем свободно. Обычным шагом
Свободная ходьба.
Ой песочек как горяч, побежали дети вскач.
Бег
- Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите ёжик. Чтобы не напугать его, пойдем потихонечку. На носочках.
Ходьба на носочках, руки на поясе.
- Как много кочек на нашем пути, давайте перешагнем через них.
Ходьба с высоким подниманием колен.
- А вот ветки через которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки на 2-х ногах.
- На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.
Ходьба на пятках.
Как жарко. Жжёт песочек даже пятки, побежали без оглядки.
Бег врассыпную.
Вот и поляна. Пришли мы в сказочный лес, полный сказок и чудес. как красиво поют птички, сколько много землянички.
- Много высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.
Заходят в зал и строятся в круг
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопрос педагога
Педагог мотивирует детей на совместную деятельность
Педагог выполняет упражнения вместе с детьми.
Дети повторяют движения за воспитателем
Основная часть ОРУ
(10мин) 1. И. п. – о. с.
1- поднять руки вверх, потянуться.
2 – и. п. 3-4 то же.
- Вот сосна стоит, ветвями шевелит.
2. И. п. – о. с. руки в стороны
Наклон туловища вправо
И. п.
Наклон влево
И. п.
-Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.
3. И. п. - о. с. Руки за голову
1- наклон вперед
2 – и. п. 3- 4 – то же
- Атеперь давайте присядем под кустом.
4. И. п. о. с.
1- присесть руки вперед
2- и. п. 3-4 – то же
-Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.
5. И. п. – о. с.
1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь
2- и. п. 3-4 – то же
- Хорошо в лесу, но надо идти дальше. На пути узкий мостик. Идти трудно, можно поднять руки в стороны. (ходьба по скамейке шириной 15 см, длина 2,5 м)
- Идем дальше, но нам мешают веточки елочек. Нам нужно подлезть под них. (пролезание под перекладину)
- Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать. (прыжки с продвижением вперед на двух ногах)
- Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру.
П. И. «Лиса и зайцы»
Основные движения: бег. Дети- «зайчики» стоят. Напротив них воспитатель, с лисичкой в руках:
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки
Зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки
Зайки побегайки.
Вдруг бежит лисичка.
Рыжая сестричка.
Ищет где же зайки
Зайки побегайки.
«Зайчики» бегают по комнате, имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения. С появлением лисички «зайки» убегают и садятся на скамейку. (повторить 2-3 раза)
Дети выполняют упражнения
Дети активно играют в игру
Заключительная часть (2\3мин) Все мы весело играли.
Дети очень все устали,
Уходить нам всем пора.
Скажем дружно всем «Ура»!
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!