Бакушкина Татьяна Николаевна
Комплекс педагогических упражнений по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к синоптофору.
Цель: формировать целостный образ, предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно в процессе восприятия силуэтных и контурных изображений. Учить овладевать счётными операциями. Учить узнавать предмет в разных модальностях.
Наглядный материал: парные карточки с изображением недостающих деталей, парные прозрачные картинки, картинки с «зашумлёнными» рисунками, сюжетные картинки.
Упражнение № 1. «Помести цыплёночка в яичко».
Публикация «Комплекс педагогических упражнений по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах» размещена в разделах
Задание: дети должны рассмотреть картинки с контурным изображением предметов из методики лечения на синоптофоре (цыплёнок и яйцо, мяч и ворота, геометрические фигуры, клоуны, мельница). Педагог предлагает соединить эти пары в один образ.
Примечание: детям необходимо объяснить, какой образ должен получиться на синоптофоре.
Упражнение № 2. «Соедини кошечку с ушками с кошечкой с хвостиком».
Задание: дети должны рассмотреть картинки с силуэтным изображением предметов из методики лечения на синоптофоре : чайник, кошечка, ёлочка, ракета, звёздочка. Педагог предлагает соединить две картинки с изображением недостающих деталей чайника (кошечки, ёлочки, ракеты, звёздочки и т. д.)
Упражнение № 3. «Положи звёздочку на флажок».
Задание: ребёнку выдаётся карточка, на которой изображён сюжет. Ребёнок должен наложить предмет, вырезанный по контуру, на эту карточку. «Положи звёздочку на флажок, морковку в корзинку, конфетку в вазу, кошечку на коврик, солнышко на тучку, портрет в телевизор, стрелки на часы, птичку в гнёздышко, рыбку в аквариум, сову в дупло, жука на цветок, листик на грибок, лисичку в нору, окошко на домик, вазу на окошко, медведя в берлогу, белочку в дупло»
Упражнение № 4. «Узнай на «зашумлённых» рисунках, кто попался в сеть».
Задание: дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть предложенный материал, попытаться назвать все предметы, изображённые по контуру.
Примечание: Картинки постоянно меняются. Их сюжет может быть различным в зависимости от возрастных особенностей.
Подготовка к цветотесту
Если ребенку раннего или младшего возраста врач назначает занятия на цветотесте, педагог начинает готовить такого ребенка, используя педагогические средства : игру, игровые упражнения.
Игры и упражнения на развитие цветовосприятия: узнавание, называние, локализации зеленого, желтого и красного цвета: «Выбери кружки зеленого цвета», «Выбери среди других карточек заданную» (с определённым количеством кружков или заданным цветом).
Игры и упражнения на ориентировку на микроплоскости, в частности, зрительные и слуховые диктанты, предполагающие научить детей запоминать и воспроизводить местоположение, группировку кружков как по цвету, так и по количеству.
Предлагаются задания и дидактические игры: «Посмотри, запомни, расположи так же», «Выбери среди нескольких комбинаций заданную», «Найди пару», «Найди отличие», «Что изменилось», «Зрительный диктант» (посмотри, запомни, закрой глаза и представь, что ты видел, а теперь выложи это на бумаге из кружков нужного цвета).
Цель: Формирование у детей способности удержания и воссоздания целостного зрительного образа, наличия у детей представления о цвете, форме, расположения предметов относительно друг с другом на микроплоскости, счетных операций.
Наглядный материал: Диски черного цвета с нанесёнными на нем кружками красного, белого и зеленого цвета.
Задание: Детям предлагается посчитать круги, назвать, сколько их. Дети должны назвать, какого цвета круги. Педагог предлагает детям назвать расположение кругов.
Примечание: Успешное использование цветотеста возможно только тогда, когда исследуемые дети умеют считать до пяти, различать и определять форму предметов, способны определять относительное расположение предметов в одной плоскости: слева, справа, сверху, снизу.