МААМ-картинки

Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей 4–5 лет

Баева Светлана
Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей 4–5 лет

Двигательные д возможности деток четырё х-пяти лет создают ожидаемые д предпосылки для д формирования движений и умении выделять отдельные д элементы движения: скорость,направление, амплитуда и т. д. Так, в ходьбе и беге д наряду с упражнениями д на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться д в определенном направлении появляются д новые задания д — находить д свое место в колонне, строиться в пары, д сохранять форму круга д во время движения, ходить на носках. д Усложняются упражнения и увеличивается их нагрузка,сохраняется д одно из важнейших д требований д в физическом воспитании детей —д соблюдение правильной осанки, укрепление д крупных мышечных групп, последовательный д переход от одного исходного д положения к д другому. На пятом д году жизни д ребенка и д особенно благодаря д неоднократному повторению упражнений д в ходьбе все ее структурные д элементы д достигают хороших д результатов — устанавливается д определенная ритмичность д ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается д общая координация, более д согласованными становятся д движения рук д и ног, в ходьбе наблюдаются и недостатки: параллельная постановка стоп, шарканье д ногами, движения рук и ног не всегда д энергичны, плечи д опущены, а темп передвижения неравномерен. У большинства д детей дьпятого года жизни появляется ритмичность бега, умение д чередовать д его с другими д видами движений, возрастает д скорость, улучшается д пространственная д ориентировка. Дети д довольно д быстро изменяют направление д движения по сигналу д воспитателя: обегают д препятствия, придерживаются заданного темпа. Однако, как и в ходьбе, необходимы многократные повторения упражнений в беге. Не все д элементы техники д бега у ребенка 4-5 лет д правильны и д хорошо выражены. Руки д еще малоактивны, шаг остается д коротким и неравномерным, а полет д небольшой.

Публикация «Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Структура комплексов д оздоровительной гимнастики для детей четырё х - пяти лет разработана д в соответствии д с общепринятыми д требованиями:

в начале д ходьба д и бег проводятся д в обычном или д игровом варианте,

затем д следуют упражнения д без предметов д и с мелким д физкультурным д инвентарем (мячи, скакалки, д палки, кубики и т. д.,

в заключении д для снижения двигательной д активности — упражнения д в ходьбе или д игра д малой д интенсивности.

Основная д стойка для детей д четырех-пяти лет — ноги слегка расставлены, ступни д параллельны.

Осенний д период

СЕНТЯБРЬ

1. Ходьба и бег д в колонне по одному по сигналу д воспитателя (д сигналом служит музыкальное д сопровождение или удары д в бубен).

Упражнения д без предметов

И. п. Д — стойка ноги д параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка д ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться,д вернуться в исходное положение (по 3 раза).

И. п. — стойка д ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, д выпрямиться, вернуться д в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка д ноги врозь, руки за спиной. Наклониться д вперед, коснуться д пола пальцами рук; выпрямиться, д вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка д ноги слегка расставлены, д руки на поясе. Прыжки на двух д ногах на счет 1-8; повторить д 2 раза с д небольшой д паузой.

Игра «Найди д себе пару». Одна группа детей получает д платочки синего цвета, а другая — красного. Д По сигналу воспитателя д дети разбегаются д по всей д площадке. На д сигнал «Найди пару!» дети, д имеющие одинаковые платочки, д встают д парой. Если количество д детей нечетное д, то воспитатель д играет вместе д с детьми.

3. Ходьба д в колонне д по одному, помахивая д платочками.

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную

по всей площадке.

Упражнения с обручем

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 — обруч вперед, руки прямые; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 — поворот вправо (влево, обруч вправо (влево) вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 2 раза с небольшьлдддой паузой.

Игра «Автомобили». Каждый играющий полддучает по одному карддтонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (подняжжт зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадкдде (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажжжок) автомобили останавливаются.

3. Ходьддба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.

Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доскюдде или

дорожке (шириной 25 см, длиной 3 м).

Упрадбжнения с флажками

И. п. — стойка ноги надд ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — флжжжажки вверх, палочки скрестить; 3 - флажки в стороюююны (рис. 12); 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. ююю— стойка ноги на ююжширине ступни, флажки внизу 1-2— присесть, флажжжююки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 разююю).

И. п. — стойка ноги на ширююююине плеч, флажки внизу, 1 — поворот вправо (влеюююво, флажки в ююююююстороны; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — накююлон вперед, фюююлажки в стороны; 2 — флажки скрестить перед собой; 3 — флажки в стююороны; 4 —юю выпрямиться -O-, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п?ю. — стойка ноги слегка расставлены, флажки ээ? внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

3. -O-Ходьба в колонне по о -O-дному, оба флажка в правой руке подняты над голо -O-вой.

1. Ходьба и бег между мячами, положенны? Дддми на расстоянии 0,5 м один от другого (в однудддддд линию).

Упрьлллажнения с мячом большого диаметра

И. п. — стойка ноги наддд ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч введббрх; 3 — мяч на грудь; ддд4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. ддд— стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых рукадддх на груди. 1 — присесть, мяч вынести впдддеред; 2 — встать, вббьернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка длллноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к праводдлй ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его длправой рукой, взять в обе руки; 4 — вернутьсллля в исходное поллллложение (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на дллллвух ногах воклллруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

Игра «Найди себе пару». Одлллна группа детейллллл получает платочки синего цвета, а другая — красного. Пллло сиглллналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имедллющие одинаколллвые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вмесллте с детьми.

3. Хлллодьба в колонне по одному, помахивая платочком.

ОКТЯБРЬ

1. Хлллодьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по

сиглллналу воспитателя. ллл

Упражнения с кубиками

И. п. — стойка ноги ноооа ширине ступни, кубооики в обеих руках внизу. 1 ооллл— кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — лллисходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойооока ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — приселллсть, положить лллкубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — проооисесть, взлллять кубилллллки; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

И. п. ллл — стойка ноги лллддна ширине плеч, кубики в согнутых рукахлл у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево, лотвести правую рукахллллсторону; 3-4 — велллрнуться в исходное полоььллжение (6 раз).

И. п. — сидя ноги вроллзь, кубики у плеч. 1 — лнаклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, ллруки на полляс; 3 — наклонилться, взять кубики; 4 — вернуться в исходнотое положение (4-5 раз).

И. п. — стойлллка ноги слегка лллрасставлены, рущллдлки произвольно, кубилки на полу. Прыжки вокруг кубиковлл в обе стороны.

3. Ходьба в колонне по одньому.

Компкубиковлллдьба в колонне по одлллнллому, огибая предметы, поставленные

по улллоглам площадки, бег врассыпную. лл

Уплллражнения с кллоллсичкой (короткий шнур)

И. ьлп. — стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 — поднять кослличку вперелллд; 2 — вверх; 3 — вперед; 4 — вернуться в исхлддодное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1 — подддднять косичку вперед; 2 — присесть, руки прямые; 3 — встать, косичку вдлперед; 4 — вернуться в иллсходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка на коленях, косичка внизу. 1-2 — ллддповорот вправо (влддево, косичку отвести в сторону, руки прямые. 3-4 — вернутьдлдся в исходное положение (6 раз).

И. п. — сидя ддноги врозь,лллл косичка на коленях. 1 — поднять косичку вверх; 2 — наклллллониться вперед,ддд коснуться косичкой пола как мождлно дальше; 3 — выпрямидддться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги слегка рдддасставлены, руки проддизвольно, косичка на полу. Прыжки на ддддддвух ногах через кодддсичку.

Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонномудддддд кружку — эдддто руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей плобббщадке (главное, чтобыдд они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавлддиваются.

3. Ходьба в колонне по одному — автодддмобили поехали в гараж.

1. Игра «Огуречик, обббщддгуречик.» (прыжки, легкий бег). На одном

конттце площадки (зала) находится мышкжжжа (воспитатель, на дружжгом — дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, аллл воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не хожжди на тот конечек.

Там мышка живет,

Тебебб хвостик отгрызет.

Дети убегаютжж в свой домик (за черту, а педагог их догоняет.

Упражнения без пжжредметов

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью.

1 — руки в стороны; 2 — вернуться в исхжжжодное положение.

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклоддн вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз).

И. ддбп. — стойка ноги на шдджирине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — присесть; 3 — вддыпрямиться, руки в стдддороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, рукррьи внизу. 1-2 — поднимаясь на носки, руки за голову, локти в стлоороны; 3-4 вернжждуться в исходное положение (5-6 раз).

Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направленижжжжжях, затем в колонне по одлдному за ребенком, который первым нашел лягушонка).

Хооодьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Стой!» остьлановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с обручем

И. пптоь — стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутыьлльх руках надет на плечььи. 1 — поднять обруч вверх, посмотреть в него; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

жИ. п. — сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1 — выпрямляя, поднять обе ноги вверх; 2 жж— развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны ожжщддобруча; 3 — поднять прямые ноги вверх, соединяя; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка в упоре на коленях, обруч в согнььутых руках на груди. 1 — поворот туловища вправо (влевоб); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка перед обручем, ноги слегкарасбббставленбыбы, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны с небольоооьшой паузой. ььь

НОЯБРЬ

Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (залат)

находится водящий — кот. На одной стороне зала тттт дом

мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говоттттььь

Кот мышей сторожит,

ль, будто спит.

Дети легко и льбесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

ллььЧерез 30 с. воспитатель восклицает: «Кот прллоснулся!», и ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за ллмышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит). Ходьба в колонне по одному на носках лл на поясе за котом, которылььй ведет мышек.

Упражнения с палкой

льИ. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — сььлллтойка ноги на ширине плеч, палка за л на плечах. 1 — шаг правой ногой впрлаво; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палкаььь за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вмббесте. Выполнддяется на счелт 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.

3. Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 19:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Баева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД