Светлана Погодина
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселый Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме:
Комплекс гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми II младшей группы
«Веселый снеговик»
Цель:
Публикация «Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселый Снеговик“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию; добиваться максимальной двигательной, речевой, эмоциональной активности, посредством нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и использования нестандартного физкультурного оборудования; и создать оздоровительно – закаливающий эффект.
Задачи:
1) Способствовать укреплению здоровья детей (вызвать положительный эмоциональный настрой; использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний; дыхательную гимнастику – для укрепления иммунитета, массажные дорожки – для профилактики плоскостопия; пальчиковую гимнастику – для развития мелкой моторики)
2) Развивать внимание, слух, речь, мышление, память.
3) Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности, дружеские взаимоотношения.
Материал:
Игрушка Снеговик, аудиозапись, «снежинки» на палочках, ширма, дудочка, колокольчик, барабан; ребристая доска, массажная дорожка, листы белой мягкой бумаги, обруч.
(звучит спокойная музыка)
- «Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Но, пора уже вставать,
Пора глазки открывать!»
(сидя в кроватях, откинув одеяло)
Самомассаж:
«Добрый вечер, глазки,
Вы проснулись? (поглаживание)
Ушки, ушки, вы проснулись? (разминают)
Ручки, ручки, вы проснулись? (поглаживают)
Глазки – смотрят,
Ушки – слушают,
Ручки – хлопают (согласно тексту)
(Игрушка Снеговик)
- «К нам приехал Снеговик.
Он к снегу, холоду привык.
Грустно одному стоять
Хочет – с вами поиграть!
- Он приготовил для вас снежинки (дети находят под подушкой)
Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку»
(глубокий вдох, длительный выдох)
Упражнение на развитие звукоподражаний, имитационных движений «Что звучит?»
(дудочка – «ду – ду, ду – ду – ду – дудочки дудели»;
барабан – «бом – бом, тра – та – та – барабаны били»;
колокольчик – «динь – динь, динь – дилинь – сани с бубенцами»)
- «Тихо - тихо колокольчик позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди…
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись!»
Самомассаж «Наступили холода»
«Да – да – да - наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да – да – да – превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху – вниз)
Ду – ду – ду – поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду – ду – ду – я на лыжах иду (растереть ладонями уши)
Ды – ды – ды – на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу, «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Ди – ди – ди (хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди!» (погрозить пальцем)
«Заинька»
«Тили – тили – тили – бом!
Сбил сосну зайчишка лбом (приставить ладони ко лбу «козырьком» энергично разводить в стороны и сводить вместе)
Жалко мне Зайчишку, носит зайка шишку (указательными пальцами проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай Заиньке компресс (поглаживание шеи, точки перед и за ухом)
Пальчиковый игротренинг «Кулачки»
«Я на ручки посмотрю (поворачивают кисти рук вверх – вниз ладонями)
Пальчики вот так сожму (сжимают пальцы в кулак)
Покручу, поверчу, кулачками постучу (согласно текста)
Крепко кулачки сжимаем
Руки выше поднимаем (медленно поднимают руки вверх, сжимая и разжимая пальцы)
Потянулись, улыбнулись!
Наконец – то мы проснулись!»
- «Добрый день пора вставать и на коврик нам шагать! (ходьба по ребристой доске, массажным дорожкам).
Логоритмические упражнения (в кругу, на ковре)
«1, 2, 3, 4, 5 (хлопки)
Мы во двор пришли гулять («шагают» указательными и средними пальцами)
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили (имитация согласно текста)
С горки мы потом катались (локоть одной руки вверх, другой поглаживают к ладони)
А еще в снегу валялись (поворачивают кисти рук вверх – вниз ладонями)
Все в снегу домой пришли (поглаживают предплечья, имитация «стряхивают снег)
Съели суп и спать легли» (имитация)
«На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.
Не замерзнут ручки – крошки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем! (хлопают)
Чтоб не мерзли ножки,
Мы потопаем немножко. (топают, руки на пояс)
- Ребята, на улице начался снегопад. Давайте превратимся в снежинки.
«Мы – снежинки, мы – пушинки,
Покружиться нам не лень.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем целый день». (кружатся, руки в стороны)
- Хотите поиграть в снежки? Возьмите листы.
«Мы в снежки играем смело,
Лепим быстро и умело.
Мы научим всех играть:
Брать снежок, лепить, бросать!» (дети сминают лист бумаги в «снежок» бросают вдаль)
- А давайте подарим снежки нашему другу «Снеговику». (дети садятся вокруг обруча со «снежками» на ковре, поднимают «снежок» пальцами ног, приносят Снеговику)
Снеговик:
«Молодцы у вас ребята,
Сильные и смелые,
Дружные, умелые!»