Вера Рыбакова
Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний
Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний
Блок 1. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание игрушки или предмета.
Цель: обучение составлять рассказ-описание игрушки или предмета с помощью дидактического синквейна.
1. Игровое упражнение «Подбери определение».
Публикация «Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний» размещена в разделах
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Ход игры:
Перед детьми находиться предмет или игрушка. Им необходимо изучить и описать какой он. ( Например: «яблоко» – спелое, вкусное, сочное, сладкое).
2. Игровое упражнение «Что чем делают?».
Ход игры:
Ребенку дается готовая схема синквейна с пропущенными пунктом «Что делает?». Детям необходимо подобрать как можно больше глаголов для определения действий данного предмета.
3. Игровое упражнение «Составь синквейн по готовой схеме».
Ход игры:
После обсуждений по теме детям предлагается составить рассказ-описание по готовой графической схеме. Дети должны описать обозначение, действие и признаки предмета. Данное упражнение целесообразно использовать на начальных этапах обучения, как итог занятия.
Блок 2. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание по предметной картинке.
Цель: обучение составлять рассказ-описание предметной картинки с помощью дидактического синквейна.
1. Игровое упражнение «Угадай предмет по схеме».
Ход игры:
Педагог предлагает детям уже готовый синквейн, но без уточнения темы. Дети должны угадать данный предмет и придумать свое описание.
2. Игровое упражнение «Назови часть целого».
Ход игры:
Детям необходимо изучить предмет, изображенный на картинке и назвать как можно больше основных частей. ( Например: «Дерево» – ствол, ветки, корни, листья).
3. Игровое упражнение «Составь синквейн по готовой схеме».
Ход игры:
После обсуждений по теме детям предлагается составить рассказ-описание по готовой графической схеме. Дети должны описать обозначение, действие и признаки предмета изображенного на картинке.
Блок 3. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание по предметной контурной картинке.
Цель: обучение составлять рассказ-описание по предметной контурной картинке с помощью дидактического синквейна.
1. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 1».
Ход игры:
Перед детьми находиться предметная контурная картинка. Им необходимо изучить и нарисовать какой он.
2. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 2».
Ход игры:
Ребенку дается готовая схема синквейна с пропущенными пунктом «Что делает?». Детям необходимо нарисовать как можно больше действий выполняемых данным предметом.
3. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 3».
Ход игры:
Педагог раздает готовую схему с пропущенным 4 пунктом синквейна. Детям необходимо зарисовать свое отношение к данному предмету.
4. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».
Ход игры:
Детям задается тема синквейна. Им необходимо зарисовать каждый пункт синквейна, а затем рассказать.
Блок 4. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание пейзажной картины.
Цель: обучение составлять рассказ-описание пейзажной картины при помощи дидактического синквейна.
1. Игровое упражнение «Узнай предмет по определению».
Ход игры:
Педагог перечисляет определение предмета. Детям необходимо угадать что это за предмет.
2. Игровое упражнение «Подбери синонимы».
Ход игры:
После объявления темы детям предлагается подобрать слова схожие по смыслу.
3. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».
Ход игры:
Детям задается тема синквейна. Им необходимо зарисовать каждый пункт синквейна, а затем рассказать.
4. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».
Ход игры:
Детям задается тема синквейна. Им необходимо составить синквейн без опоры на схематические зарисовки.