Елизавета Монахова
Комплекс игровых упражнений для профилактики плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.
Упражнение «Покатай палочку»
И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и катать между ними гимнастическую палку.
«Необычные пазлы» Оборудование: крупные пазлы и образец.
И. п. : сидя босиком. Пальцами ног составить картинку из пазлов по образцу.
Катание гимнастической палки
И. п. : стоя на полу. Попеременно правой и левой ногой катать гимнастическую палку.
«Веселый сборщик»
Публикация «Комплекс игровых упражнений для профилактики плоскостопия» размещена в разделах
И. п. : сидя на полу с согнутыми ногами. Собирать пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки, и складывать их в кучку. Можно захватывать предметы обеими ногами.
«Художник»
И. п. : сидя на полу с согнутыми ногами. Рисовать на листе бумаги карандашом, зажатым пальцами ноги. Поменять ноги.
«Попробуй, удержись!»
Детям предлагают пройти по канату приставным шагом с ровной спиной, сжимая канат пальцами ног: По канату я пройду, Ни за что не упаду!
«Колючий ежик»
И. п. : сидя на полу, подняв ноги, руками опираясь сзади об пол. Сжимать массажный мяч стопами, стараясь не уронить его.
«Медвежата»
Детям предлагается потоптаться, как медвежата в лесу, по шишкам. Важно наступать всей стопой.
Упражнение «По следам»
И. п. : руки на поясе, спина прямая. Пройти по следам, сохраняя равновесие.
«По кочкам, по кочкам»
Детям предлагается пройти по солевым мешочкам, сохраняя равновесие, наступая всей поверхностью стопы. Спина прямая.
«Шторм на море»
И. п. : лежа на ковриках на животе. Руки сзади параллельно полу, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и бумажным корабликом. Прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая воздух на кораблик. Дуть следует спокойно, чтобы кораблик поплыл, но не опрокинулся.
.
«Удивительные рисунки» Оборудование: листы бумаги, кисти, гуашь.
Дети пальцами ноги берут кисточку, набирают ею гуашь и рисуют, что захотят. Второй ногой придерживают лист.
«Веселая уборка»
По залу раскладывают мелкие предметы (мелкие игрушки, шишки, желуди) и дают детям контейнер. Дети захватывают стопами предметы и собирают в контейнер.
«Большая стирка» Оборудование: платочки (салфетки).
И. п. : сидя на полу. Пальцами ноги взять платочек в гармошку и отпустить. Затем взять платочек за край, поднимать и опускать его. Затем снова собрать в гармошку и повесить на веревку.
Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем, А потом их выжимаем, сильно-сильно отожмем.
«Переложи платок»
И. п. — сидя, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.
Захватить платок правой стопой. Медленно перенести платок к левой ноге. Выполнить то же другой ногой.
«Ежик»
И. п. : сидя на ковре, под стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.
Этот мячик так хорош… (Катать стопой мяч вперед-назад) Он на ежика похож.
Буду стопы укреплять… (Катать мяч стопой по кругу) Мячик ножками катать.
Далее выполнить то же другой ногой.
«Ловкие ножки»
Оборудование: фломастеры, карандаши, коктейльные трубочки различной длины и цвета.
И. п. : стоя босиком на полу. Пальцами ног захватывая палочки различного цвета и длины, составлять на полу различные картины или сюжеты.
«Эстафета с машиной»
Оборудование: игрушечная машина с привязанной к ней ленточкой.
И. п. : стоя в шеренге, плечом к плечу. Дети пальцами ноги берут ленточку и подтягивает машину следующему ребенку, передают ее, не опуская ленту на пол.
«Рыбаки и рыбки»
Оборудование: таз с водой, плавающие резиновые рыбки.
В таз с водой опускаются резиновые рыбки. Дети без помощи рук, а только пальцами ног пытаются их достать.
«Удивительный футбол»
И. п. : сидя парами друг напротив друга, ноги согнуты в коленях, сомкнуты и прижаты к животу, упор руками сзади в пол. У каждой пары мяч диаметром 20 см. Дети сначала руками ловят мяч, затем толкают друг другу одной или двумя ногами.