Ирина Коробова
Комплекс игр на прогулке «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности
Комплекс игр на прогулке «Осень золотая»
Цель: формирование интереса детей к физическим упражнениям, оказывающих разностороннее воздействие на его организм.
Задачи:
-дать представление о разнообразии красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад»;
-развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движениями;
Публикация «Комплекс игр на прогулке „Осень золотая“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
-развивать быстроту, ловкость и координацию движений;
-способствовать овладению двигательными умениями и навыками;
-отрабатывать навык в прыжках на двух ногах.
Выносной материал: на каждого ребёнка по два разного цвета листочка из картона, корзина с листочками, листочки на верёвочке.
Ход прогулки:
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. На клумбе много цветов. Жёлтые деревья, жёлтые листья – всё жёлтое. Поэтому осень называют золотой, жёлтой. Пойдёмте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это листопад. Листья летят медленно, потому что они лёгкие.
Листопад, листопад.
Листья по ветру летят.
Рассматривание осенних листьев.
Воспитатель: Все ли деревья изменили окраску листьев? Каким были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на берёзе? На рябине? ( Предполагаемые ответы детей: красные, оранжевые, бордовые, золотисто - жёлтые). Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита дерева от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)
Подвижная игра «Листопад»
В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети в соответствии с текстом выполняют движения.
Действия выполняют дети с листьями
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые
жёлтые листочки!
Кружатся красивые
Красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел лёгкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбежались.
Разлетелись в разные стороны.
Закружились, закружились! Кружатся.
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю осенние листочки. Игра повторяется 2-3 раз
Подвижная игра «Поймай листок»
Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки висят высоко на дереве. Как же нам их достать? ( Предполагаемые ответы детей: подпрыгнуть, поставить лавочку.) Давайте с вами будем подпрыгивать и дотронемся до листочков. Листочки волшебные и от прикосновения к ним они вам подарит улыбку, радость и смех.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная, с большого.
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. Шагают» пальчики
Дидактическая игра «Составь узор»
Составление узора из осенних листьев на дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в корзине осенних листочков, у каждого листочка есть свой цвет и рисунок. Давайте порадуем осень и сделаем для неё интересные узоры. Какие узоры мы с вами можем сделать для осени ( Предполагаемые ответы детей: ёжика, цветочек, солнышко и т. д.). Так давайте возьмём в руки листочки и начнём с вами творить.
Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы познакомились с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Мы с вами кружились и летели как осенние листочки на ветру. Старались, подпрыгивая коснуться волшебного листочка.
Проявили ловкость и внимание, выполняя действия по сигналу воспитателя. Вы справились со всеми заданиями, и осень осталась, вами довольна. Она говорит вам «спасибо».
Подвижная игра «Перепрыгнуть через дорожку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, для вас осень приготовила дорожку из листьев. Дорожка у осени получилась необычная, но какая она ( Предполагаемые ответы детей: длинная, цветная, красивая, особенная и т. д.). Вам нужно на двух ногах перепрыгнуть через неё, от самого начало дорожки до её конца. Показать силу прыжка и ловкость.
Образовательные области Виды деятельности Центры, уголки, мастерские и др. Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды
для поддержки детской инициативы
Речевое развитие Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию
Развитие эстетических представлений детей
Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.
Микроцентр «Книжный уголок» Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей (для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей)
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Альбомы с семейными фотографиями детей группы
Познавательное развитие Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
Экологическое и умственное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Ознакомление с предметным окружением.
Ознакомление с социальным миром.
Ознакомление с миром природы. Микроцентр «Уголок природы», Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
Сезонный материал
Макеты;
Литература природоведческого содержания, наборы картинок фрукты, овощи, животные.
Центр воды и песка
Инвентарь для трудовой деятельности;
Природный и бросовый материал.
Художественно-эстетическое развитие Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности
Развитие ручной умелости, творчества
Развитие различных эстетических представлений детей
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность Микроцентр «Творческая мастерская» Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек, так и мальчиков
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Альбомы- раскраски, мольберты
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Социально-коммуникативное развитие Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре
Накопление жизненного опыта
Социально-коммуникативное развитие
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
Социальное развитие,
развитие общения, нравственное воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. Развитие игровой деятельности.
Микроцентр «Игровая зона».
Микроцентр «Уголок безопасности» Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»,
Разнообразные игрушки (куклы, транспорт, конструктор и т. п.)
Предметы – заместители
Пособия, игры, материалы, позволяющее развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах, величинах предметов, шершавости – гладкости их поверхности, о звуках – их высоте, громкости и т. д.
Материалы для развития мелкой моторики
Литература о правилах дорожного движения
Игры и пособия по пожарной безопасности
Книги и материалы о личной безопасности
Книги и материалы по ЗОЖ
Физическое развитие Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности;
Физическое развитие, приобретение опыта двигательной деятельности.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Микроцентр «Физкультурный уголок». Оборудование для ходьбы, бега, равновесия;
Для прыжков;
Для катания, бросания, ловли;
Для ползания и лазания;
Атрибуты к подвижным и спортивным играм;
Нетрадиционное физкультурное оборудование