Клейменова Анна
Комплекс артикуляционных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнять по 3-4 упражнения в день из данного комплекса, для развития речевого аппарата.
1. «Заборчик». Ребёнок улыбается, показывает зубки, удерживает улыбку, пока мама считает до 10.
2. «Трубочка». Ребёнок смыкает губки и вытягивает их вперёд трубкой, удерживая под счёт до 5-10.
3. «Заборчик-трубочка». Предыдущие упражнения чередуются, каждое из них выполняется под счёт до 10.
Темочки:
4. «Наказываем непослушный язычок». Ребёнок приоткрывает рот, кладёт язычок на нижнюю губку и, пришлёпывая его, произносит слог пя-пя. Потом нужно расслабить язык и держать его в такой позиции, приоткрыв рот, на счёт от 5 до 10.
5. «Лопатка». Малыш улыбается, приоткрывает рот, кладёт краешек язычка на нижнюю губку. Удерживать такое положение нужно, пока родитель не досчитает до 10.
6. «Грибочек». Ребёнок улыбается, показывает зубки, немного приоткрывает рот и, «присосав» язычок к верхнему нёбу, полностью открывает ротовую полость. При этом язычок напоминает грибную шляпу, а уздечка – его ножку.
7. «Вкусное варенье». Малыш немного приоткрывает рот и краешком язычка облизывает верхнюю губу. При этом язык двигается не вправо-влево, а вверх-вниз.
8. «Гармошка». Ребёнок улыбается, чуточку приоткрывает рот, «приклеивает» язычок к нёбу и пробует закрывать и приоткрывать рот. Связка при этом растягивается, словно гармошка.
9. «Сдувание». Ребёнок улыбается с открытым ртом, кладё т язычок на верхнюю губу следующим образом: его боковины прижимаются к губе, а середина образует своеобразный жёлоб. Воздушным потоком, идущим по желобку, нужно сдуть кусочек ватки, который предварительно кладут на нос.
10. «Качели - часики». Ребенок кончиком языка касается верхних и нижних зубов, далее кончиком языка касается краев губ, упражнение выполняется под счет.