Ольга Игнатьева
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ "Детский сад № 200" города Чебоксары, Игнатьева О. П.
Данный комплекс может быть использован при коррекции звукопроизношения (звуки р, ш, ж, при стертой форме дизартрии.
Выполняя данный комплекс можно развить :
• движения органов артикуляционного аппарата;
• мелкие движения пальцев рук;
• речевое дыхание;
Также в ходе работы повторяется сюжет сказки, развивается связная речь, память, мышление.
Публикация «Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- «Красная шапочка»
- Темочки
При работе желательно использовать иллюстрации данной сказки.
АГ — артикуляционная гимнастика
Сюжет Упражнения
Красная шапочка отправилась к ба-бушке. Она была веселой девочкой и всегда улыбалась. АГ “Улыбка”
В своей корзинке она несла пирожок и горшочек масла для бабушки. АГ “Пирожок” - рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
“Чашечка”
В лесу Красная шапочка встретила волка. Она улыбнулась ему, а он за-выл: “УУУУ”< АГ “Улыбка”
“Трубочка”
Волк узал, что Красная шапочка идет к бабушке, и тоже отправился к ней. Он побежал очень быстро. А Красная шапочка пошла медленно. ПГ - “Топ-топ” - пальчиками стучать по столу : быстро — волк, медленно — девочка.
Девочка собирала грибы и слушала, как цокает на ветке белочка. АГ “Грибок”
“Пощелкать языком”
Волк прибежал к домику бабушки пер-вым и постучал а дверь. Затем заско-чил и проглотил бабушку. АГ “Барабан”
Когда Красная шапочка подошла к до-мику и постучала, волк лежал в посте-ли. АГ “Барабан”
Красная шапочка спросила :
- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть тебя.
- Почему у тебя такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать тебя.
- Почему у тебя такие большие зубы?
- Чтобы скорее съесть тебя!
И волк проглотил Красную шапочку. ПГ — глаза — указательмыми и большими пальцами изображаем круж-ки.
Уши — растопыренные пальцы над го-ловой,
зубы — пальцы сгибаем немного, основания ладоней соединяем вместе вроде волчьей пасти.
В лесу неподалеку работали дровосе-ки. ДГ “Ух!” - руки в замок, вдох через нос — руки поднимаем надголовой, выдох через рот — руки резко опус-каем вниз. Вроде колем дрова. На выдохе произносим “Ух!”.
Дровосеки услышали шум, прибежали, убили волка и освободили Красную шапочку и ее бабушку. Все радостно улыбнулись. АГ АГ “Улыбка”