Альма Кокаева
Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения»
Конспект занятия «Комнатные растения»
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором).
Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели).
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Воспитательные задачи:
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.
Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.
Словарная работа:
Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля, влага.
Материал и оборудование:
для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, цветные карандаши.
для воспитателя: схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.
Методические приемы:
наглядный – использование комнатных растений, карточек.
словесный – вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.
Ход занятия.
Включается спокойная музыка «Вальс цветов».
Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.
В-ль. Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатными?
Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.
В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе?
Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.
В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение). Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?
Рассматривание на мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).
Дети. Корень, стебель, листья.
В-ль. А для чего нужны комнатные растения?
Дети. Для красоты, они очищают воздух.
В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?
Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.
В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.
В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.
В-ль. А теперь приглашаю вас поиграть в игру
«Цветы» :
Включается музыка «Вальс цветов».
(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике)
Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)
Небывалой красоты
До чего ж чудесные
До чего ж прекрасные
Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)
Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)
Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)
И на землю их вернет (дети садятся на корточки)
Дети собирают цветы в букет.
(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)
В-ль. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними, Воспитатель подводит детей к столу где стоит фикус.
В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусу?
Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.
В-ль. Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)
Воспитатель подводит детей к фиалке.
В-ль. Какой цветок стоит на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? ( ответы детей: мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.
Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.
Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.
В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? (ответы детей).
В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).
Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоит герань.
В-ль. Как называется этот комнатный цветок? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? ( ответы детей: сухая, твердая). Какой уход ей необходим?
Дети: Надо поливать и прорыхлить.
В-ль. Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.
В-ль. Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалкой, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.
В-ль. Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями.
В-ль. А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них нарисовано (ответы детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить.
В-л. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.
Итог занятия :
В-ль: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.