Серопол Светлана Фёдоровна
«Комнатные растения». Занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о
сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей. Обобщить знания о
способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление). Развивать связную
Публикация «„Комнатные растения“, Занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения
растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.
Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Познакомить с
новым видом ухода за цветами – подкормкой. Воспитывать в детях любовь к
растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым
организмом.
Словарная работа: удобрения, подкормка.
Материал: Таз. Лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрениями,
стаканчики с раствором удобрения, модель структуры трудового процесса,
карточки-символы, изображающие строение растения.
Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растения в уголке
природы; выращивание черенков; рассматривание корней; рассматривание стеблей
и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учётом структуры
трудового процесса.
Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий:
недостаток влаги, тепла, света, воздуха; сравнение.
Ход занятия.
Встреча с бабушкой Федорой:
В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говорит им
о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем
не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора
просит помочь ей.
Воспитатель предлагает помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают
растения, стоящие на столе.
Игра «Назовите растения»
Воспитатель предлагает назвать растение (третье или четвёртое слева и т. д.).
затем условие игры меняется( «На каком месте бальзамин?» и т. д.)
Воспитатель обращает внимание6 детей на то, что у растений разные стебли :
- Назовите растения с прямыми стеблями. С вьющимися стеблями. Без стебля.
- Как нужно ухаживать за ними?
- Чем ещё отличаются растения друг от друга?
- На что похожи листья фиалки?
- На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?
Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и
просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети
знают, как ухаживать за растениями.
Беседа о строении растений :
- Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы. Дети выставляют
символы в определённой последовательности.)
- Для чего растению нужны корни?
- Что нужно для того, чтобы корни хорошо росли?
- Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)
- Что будет если не поливать землю?
- Что произойдёт если не рыхлить землю?
- Какое настроение бывает у растения, когда корни получают и влагу, и воздух?
- Для чего растению нужны стебель, листья?
- Как можно определить настроение растения?
- Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?
Беседа о правилах ухода за растениями :
Бабушка Федора:
- Как узнать, что растения нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки
вялые.)
- Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)
- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням
было легче расти и дышать.)
- Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)
- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни
располагаются близко к поверхности.)
Воспитатель :
- Что ещё нужно сделать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и
красиво выглядели? (Растения нужно мыть.)
- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протираются тряпочками, растения с
мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и
поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой
поверхностью пыль смахиваем кисточками.)
Удобрение растений :
Воспитатель :
- Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно не только
ухаживать за ними, но и подкармливать их и удобрять. Для этого есть специальные
удобрения. У нас удобрение в виде порошка, но сыпать порошок прямо в землю
нельзя. Прежде всего его нужно развести в воде. Таким раствором подкармливают
растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор впитывался в землю. После
того как вы польёте растения нужно разрыхлить землю, вымыть листочки.
Возьмите у меня стаканчики с удобрением (для большого растения – полный стакан,
для маленького – половину стакана.) и подкормите цветы. (Для закрепления
трудового процесса на фланелеграфе выставляются выставляется
последовательность действий.)
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность,
помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.
Убираются рабочие места. Бабушка Федора благодарит детей за хороший
рассказ, прощается и уходит.
Пальчиковая игра «Цветок» :
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают.
Тихо засыпают.
Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутон цветка. Утром, когда всходит
солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают
расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки
слегка трепещут от лёгкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного
прогибаются и чуть- чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю
начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает.
Пальцы вновь медленно смыкаются.
Каждый раз можно представлять себя новым цветком. Ведь ромашка, роза или
тюльпан раскрываются по-разному.
Итог занятия :
Воспитатель :
- Чему вы сегодня научились?
- Для чего подкармливают растения?
- На какую землю должно попадать удобрение?
- Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?