Ольга Валентиновна Родионова
Занятие по изучению комнатных цветов «Папоротник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить эмоционально откликаться на красоту цветов, отражать свои впечатления в рисунке;
- учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, количеству листьев;
- вспоминать название растений;
- детей четырёх лет продолжать учить рисовать цветы приемом прикладывания кисти с краской к бумаге плашмя;
- детей пяти лет учить рисовать с натуры цветы, передавая форму и строение лепестков, стебля;
- детей шести лет продолжать учить рисовать с натуры, используя выразительные средства (форму, цвет);
Публикация «Занятие по изучению комнатных цветов „Папоротник“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы:
- альбомного листа (для детей четырех лет с эскизом папоротника, для детей пяти, шести лет чистый лист);
- акварель, кисти, подставки для кистей, емкости для воды, салфетки;
- конверт с моделями признаков растений;
- самолет, мягкая игрушка – обезьянка;
- комнатные растения : папоротник, алоэ, герань, узумбарская фиалка.
Предварительная работа: в уголке природы рассмотреть комнатные растения, выяснить любимые детьми растения.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульях. В центре стоит стол с комнатными цветами. В комнату на самолете влетает обезьянка Анфиса.
Анфиса: Здравствуйте ребята! А вот и я. Узнали вы меня?
Дети: Да. Здравствуй Анфиса.
Анфиса: Как у вас здесь красиво. А сколько цветов? А вы знаете, что в Африке растения растут прямо на улице. А как же называются эти растения?
Воспитатель: Это комнатные растения. Сейчас ребята о них расскажут.
Вова: Это узумбарская фиалка, мое любимое растение. Оно продолжительно цветет красивыми цветами. Цветы бывают розовыми, белыми, сиреневыми. Листья фиалки бархатистые. Это очень красивое растение. Поливать её надо очень осторожно теплой водой.
Паша: Это алоэ. Лекарственное растение. Сок алоэ помогает при насморке, а листья при ссадинах и царапинах. Листья алоэ толстые, мясистые, сизовато-зеленые. Мне нравиться протирать их тряпочкой. Ещё алоэ называют столетником. Такое название дано за очень редкое в комнатных условиях цветение. Алоэ неприхотливое растение, которое не переносит прямых солнечных лучей. Я люблю ухаживать за растениями.
Ангелина: Это герань, мое любимое растение с прямостоячим стеблем, кустистой формы, с листьями ярко-зеленого цвета. Оно красиво и продолжительно цветет. Цветы бывают белые, розовые, малиновые. Герань любит солнечные места. Это растение летом необходимо обильно поливать, весной пересаживать в более просторный горшок. Это лекарственное растение, которое помогает при зубной боли.
Анфиса: Ребята, какие вы молодцы! Как же вы различаете все растения? Мне кажется, что они все одинаковые.
Воспитатель: Да, все растения похожи тем, что у них есть корень, стебель, листья, цветы (дети называют, а воспитатель выкладывает на борном полотне соответствующие сенсорные модели). Дети, а чем они отличаются?
Дети: Отличаются они по величине листьев, характеру поверхности, количеству, окраске, форме.
Анфиса: Понятно. Хорошо у вас, да только грустно мне, по родине я соскучилась.
Воспитатель: Не грусти Анфиса. Ребята давайте все вместе поиграем, повеселим обезьянку.
Физкультминутка.
Лучшие качели – гибкие лианы
(дети пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад)
Это с колыбели знают обезьяны
Кто весь век качается,
Да-да-да! (хлопают)
Тот не огорчается никогда! (прыгают)
Анфиска: Здорово! Давайте еще раз.
Дети повторяют физкультминутку и садятся на стулья.
Анфиса: (показывает на папоротник) А что это за растение? О нем вы ничего не рассказали.
Воспитатель: Это папоротник. Сегодня его дети будут рисовать.
Анфиса: Как здорово! А можно мне с вами?
Воспитатель: Конечно. Ребята подарят тебе свои рисунки.
Анфиса: Ура! Я их покажу своим друзьям в Африке.
Дети рассматривают папоротник.
Воспитатель: Это папоротник. Растение, которое любит тень, растет в лесу, укрытое кроной лесных деревьев. Именно по этому листья папоротника имеют темный, насыщенный оттенок зеленого. Посмотрите ребята, листочки папоротника очень дружные. Они составляют пары, только на концах веточек встречаются «одиночки».
Воспитатель детям четырех лет раздает листочки бумаги с эскизом папоротника, учит детей рисовать растения приемом прикладывания кисти краской к бумаге плашмя.
Дети пяти-шести лет рисование начинают с выполнения эскиза. Важно соблюсти пропорции и расположить рисунок так, чтобы его размер соответствовал размеру листа бумаги. Листочки карандашом не прорисовываются.
Папоротник ставится перед детьми.
Обезьянка Анфиса наблюдает за работой детей, помогает, хвалит.
В конце занятия отмечаются наиболее удачные, аккуратные работы. Анфиса забирает рисунки и улетает на самолете в Африку.