Светлана Давыдова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Зимующие птицы» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на октябрь месяц
Тема недели : «Зимующие птицы».
Понедельник 16 января Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №9
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Зимующие птицы“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №9
Цель: развитие артикуляционной гимнастики.
Беседы с детьми на тему: «Птицы».
Цель: рассказать детям как они называются.
Пальчиковая игра: «Дружные пальчики».
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Дидактическая игра: «Назови и покажи предметы».
Цель: выучить названия предметов.
Игра малой подвижности «По дорожке».
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади. Индивидуальные беседы с Аленой, Катей, Тимошей и Ульяной об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. .Музыкальная деятельность.
Пальчиковая гимнастика: «Разминка» Макшанцевой, «Идет коза рогатая», «Прилетели гули».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, обратить внимание на мимику.
2. Изобразительная деятельность (лепка/конст-ние).
Тема: «Зернышки для птичек».
Цель: развивать интерес к лепке, формировать умение отламывать комочки теста от большого куска, лепить зернышки для птичек
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: заглядеть птиц, чтобы уметь их называть.
Дидактическая игра: «Где же мишка».
Цель: знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.
Игра с мячом «Как тебя зовут?»
Цель: закрепление знания своего имени.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра: «Ножки».
Цель: упражняться в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки).
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Евой, Ксюшей, Игнатом, Максимом и Настей по развитию движений:
Упражняться в ходьбе по сигналу. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 9
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать колготки.
Чтение стихотворения: Е. Благининой «Прилетай» .
Цель: приучать слушать внимательно.
Хороводная игра «Каравай».
Цель: Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.
Подвижная игра: «Ворона и собачка».
Цель: учить детей подражать движениям птиц.
Вечерняя прогулка Наблюдение: наблюдение за небом.
Цель: расширять представления детей о небе.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Надуй шарик».
Цель: учить играть дружно, вызывать радость.
Подвижная игра: «Птичка раз! Птичка два!».
Цель: учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Труд: поможем почистить снег.
Цель: учить детей помогать взрослым.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Беседа на тему о самочувствии детей.
Беседа по запросам родителей.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на ноябрь месяц
Тема недели : «Зимующие птицы».
Вторник 17 января Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №9
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №9
Беседы с детьми на тему: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Цель: рассказать как живут птицы, чем питаются зимой.
Пальчиковая игра: «Шалун».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Мамы и детки».
Цель: научить различать взрослых птиц от птенцов.
Игра малой подвижности: «По дорожке».
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади. Индивидуальная работа с Максимом, Евой и Дашей д/и «Кто это? Что это?» научить детей отвечать на простые вопросы.
Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику. Развивать словарный запас.
Организованная образовательная деятельность 1. Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Рассадим птичек по кормушкам».
Цель: помочь детям освоить элементарную комбинаторику- размещения игрушек по заданному признаку: цвету, величине; учить понимать значение одинаковые, разные, большой маленький.
2. Двигательная деятельность.
Цель: формировать умение бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
Прогулка Наблюдение за воробьями.
Цель: расширять представления детей о поведении птиц.
Дидактическая игра: «Веселый поезд».
Цель: научить вставать друг за другом.
Подвижная игра: «С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость.
Подвижная игра: «Кто лучше прыгнет?».
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Труд: насыпать корм в кормушки.
Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Мироном, Ульяной и Максимом по развитию движений:
Способствовать формированию умения детей ходить по кругу. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №9
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать носочки.
Чтение стихотворения: И. Токмаковой «Голуби».
Цель: учимся понимать художественное слово.
Подвижная игра: «Все захлопали в ладоши».
Цель: обучать детей простейшим движениям, умение сочитать их с действиями.
Хороводная игра: Ровнмых кругом».
Цель: учить образовывать круг.
Вечерняя прогулка Наблюдение: наступает вечер.
Цель: наблюдать за вечернем временем суток.
Подвижная игра: «Раз, два три к дереву иди».
Цель: учить ходить по сигналу.
Ситуативный разговор о дружбе.
Цель: пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
Трудовые поручения: уборка участка.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации для родителей: «Витамины зимой».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на ноябрь месяц
Тема недели : «Зимующие птицы».
среда 18 января Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №9
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №9
Беседа: «Как уберечься от опасности в раздевалке».
Цель: учить детей беречь свое здоровье.
Пальчиковая игра: «Перчатки».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук
Дидактическая игра: «Далеко-близко».
Цель: учить определять расстояние до наблюдаемого объекта.
Игра малой подвижности: «Комарик».
Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) «Льдинки» сТимофеем, Ульяной и Настей Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникативная деятельность.
Тема: «Прилетели птички – снегири, синички».
Цель: учить детей проявлять заботу о птицах, наблюдать, заботиться, бережно относиться к живым существам. Дать общее представление о строении птиц, размере, передвижении.
2. Изобразительная деятельность.
Тема: «Зёрнышки для птичек».
Цель: учить детей концом кисти рисовать для птичек зерна. Развивать умения рисовать аккуратно, не выходя за пределы листа; воспитание бережного отношения к природе.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: учить замечать расцветку птичек.
На участке старших ребят.
Цель: наблюдение за играми старших дошкольников.
Подвижная игра: «Какой из зайцев выше прыгнет».
Цель: упражняться прыгать на двух ногах, развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Ловишки».
Цель: развивать ловкость.
Труд: подмести веранду от снега.
Цель: учить помогать взрослому.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Максимом, Игнатом и Дашей по развитию движений:
Способствовать формированию у детей умения соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостояельна, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 9
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать штанишки или лосины.
Чтение потешки: «Наши уточки».
Цель: рассматривание иллюстраций.
Ситуативная беседа с детьми: «Как себя вести в группе».
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, желание беречь свое здоровье и здоровья окружающих.
Театрализованная игра: «Лисичка и скалочка».
Цель: учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Подвижная игра: «По тропинке» с проговариванием строк «По тропинке мы пройдем и немножко отдохнем!»».
Цель: развитие игровых действий.
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями зимой.
Цель: познакомить детей с изменениями погоды.
Дидактическая игра: «Что изменилось?».
Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.
Подвижная игра: «Смотри и повторяй».
Цель: развитие ловкости, внимания и выносливости.
Подвижная игра: «Перебежки».
Цель: учить детей правильно бежать в заданном направлении.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации по запросам родителей.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели : «Зимующие птицы».
Четверг 19 января Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №9
Самообслуживание: учимся мыть руки самостоятельно.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №9
Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов).
Цель: учить детей слышать и слушать силу зука.
Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока».
Цель: закреплять умение повторять слова и движения.
Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Индивидуальная работа: д/и «Собери бусы» с Максимом, Игнатом, Ульяной и Максимом. Внести в группу игрушку Мишку. Способствовать развитию речи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Организованная образовательная деятельность 1. .Музыкальная деятельность.
Музыкально-ритмические движения.
«Паровозик» муз. И. Пономаревой, «Зайки,мишки,петушки. птички»(р. н. м).Хороводный шаг. «Санки» муз. Т. Сауко, «Вот такие башмачки» муз. Б. Кравченко.
2. Восприятие художественной литературы.
Тема: Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Цель: учить детей понимать обращаемую к ним речь, реагировать на обращение. Развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Прогулка Наблюдение за снегом.
Цель: закреплять знания о сезонных явлениях.
Дидактическая игра: «Помоги собрать мячи».
Цель: развитие моторики рук.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Труд: «Расчистим тропинку для зайки».
Беседа «Что я увидел на прогулке».
Цель : учить рассказывать об увиденном на прогулке, развивать связную речь;
- развивать умение общаться с взрослыми
-поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение;
Чтение потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Цель: воспитывать в детях желание заботиться об окружающих.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Сашей, Дашей, Евой и Кириллом по развитию движений: учить детей бежать по сигналу. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 9
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно надевать колготки.
Чтение литературных произведений: чтение потешки «Наша Маша маленька…».
Цель: формировать нравственные понятия: дружба, друзья, воспитывать любовь к литературе.
Игровая ситуация: «Учимся закатывать рукава».
Цель: формировать у детей КГН.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Покатаем кукол на машине».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Цель: развивать быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Индивидуальная работа с Ульяной, Мироном, Тимофеем и Евой потешка «Большие ноги шли по дороге».
Вечерняя прогулка Наблюдение за снегом.
Цель: закреплять знания о сезонных явлениях.
Дидактическая игра: «В чем пойдем гулять».
Цель: развивать речь детей.
Подвижная игра: «Кто тише?».
Цель: упражняться в ходьбе на носках.
Подвижная игра: «Догони меня».
Цель: содействовать двигательной активности детей.
Труд: соберем лопатки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Консультация для родителей: «Повторите вместе с малышом». Повторить потешки, которые читали в группе.
Индивидуальные беседы с родителями по запросу.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели : «Зимующие птицы».
Пятница 20 января Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №9
Самообслуживание: учимся мыть руки самостоятельно.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №9
Беседы с детьми на тему: «Что будет, если не покормить птиц зимой».
Цель: формировать экологические знания.
Пальчиковая игра: «Рукавичка».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Эхо».
Цель: учить правильно и четко произносить слова.
Игра малой подвижности: «Найди свой домик».
Цель: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: лепка «Колобок» с Настей, Соней и Катей.
Обеспечить детей игровым материалом.
Создать условия для развития творческой деятельности.
Организованная образовательная деятельность 1. П – И деятельность (исследование объектов жив. И нежив. Природы).
Тема: «Прилетели птички – снегири, синички».
Цель: учить детей проявлять заботу о птицах, наблюдать, заботиться, бережно относиться к живым существам. Дать общее представление о строении птиц, размере, передвижении.
2. Двигательная деятельность (занятие ф. культурой).
Цель: формировать умения детей катать мяч друг другу. Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закрепить умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Прогулка Наблюдение за одеждой детей средней группы.
Цель: учить детей какая бывает одежда.
Дидактическая игра: «Один - много».
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с сущестительным.
Подвижная игра: «Догони меня».
Цель: учить бегать стайкой.
Подвижная игра: «Бегите ко мне».
Цель: учиться ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: почисть снег, учить правильно пользоваться лопаткой.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Тимофеем, Сашей и Дашей по развитию движений: «Быстрая ходьба».
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 9
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать колготки.
Чтение литературных произведений: чтение потешки.
Цель: разучивание потешки.
Игра ситуация: «Добрые слова».
Цель: учить детей понимать содержание инсценировок.
Театрализованная игра: сказка «Рукавичка».
Цель: учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Варежка».
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Догони меня».
Цель: закреплять умение бегать стайкой.
Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: учить детей что бывает одежда сезонная.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел».
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели».
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Труд: соберем лопатки.
Цель: учить детей убирать за собой на место инвентарь.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Рекомендации на тему: «Покорми птичку зимой».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.