Наталья Ивановна Иляскина
Комфортная среда для дошколят
▼ Скачать + Заказать документы
Комфортная среда для дошколят
Разумеется, формирование подрастающей личности во многом зависит от семьи, ее устоев и от того, в какой мере родители учитывают мнение маленького человечка. Но, согласитесь, это – лишь одна сторона в воспитании. Другая, связанная с умением существовать в коллективе сверстников, - не менее важна. Потому-то, отдавая ребенка в детский сад, так хочется, чтобы дошколенка уважали, понимали и там. А воспитатели в отсутствии родителей делали все возможное для гармоничного и разностороннего развития своих подопечных.
Публикация «Комфортная среда для дошколят» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Для меня, как для педагога данный принцип взаимодействия с детьми – один из первостепенных. Дошколята в группе – действительно, главные люди. Потому что здесь сызмальства приучают детей к здоровому образу жизни, прививают любовь к родине, знакомя ребятишек с исконной русской культурой и государственной символикой, поощряют и развивают таланты и наклонности, учат учиться и радоваться вновь приобретенным знания. Не случайно все дети, выпущенные из стен детсада, приходят в школу с высоким уровнем подготовки, легко адаптируются к новой среде и, что не менее важно, умеют жить в коллективе и добиваться успехов.
Действительно, уже в младших группах мы начинаем прививать детям интерес и уважение к русской культуре. Сначала происходит знакомство с устным народным творчеством, обрядами, игровыми традициями. Потом, в более старших группах мы начинаем проводить тематические занятия, посвященные отечественной архитектуре, русским народным костюмам, игрушкам, фольклорному материалу и даже символике нашей страны. К примеру, наши дошколята хорошо знают как одевались наши предки (элементы русского костюма есть в группе, как выглядит российский флаг, как зовут нашего президента, в каком регионе мы живем и каковы его особенности. С этой целью в группе у нас создан уголки патриотического воспитания, где представлен наглядный материал с символикой нашей страны. Но, как известно, для малышей нет ничего важнее, чем его семья, ее история. Поэтому наши дети не только знают, как выглядит герб страны, но и вместе с родителями создают свою, семейную символику.
Кстати, родители активные участники детсадовской жизни. Ведь, по мнению специалиста, чтобы был толк, как от воспитательной, так и от развивающей деятельности, все знания и навыки дети должны «прожить» вместе с родителями. Потому, в группе была организована выставка прикладных работ, созданных руками мам и бабушек воспитанников. Ну и, конечно же, любое мероприятие – будь то Святки, Масленица, Рождество или Новый год - не обходится без родительского участия.