Ольга Мирошникова
Конспект комплексного занятия по развитию речи. Составление рассказа о любимой игрушке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Область коммуникация: Составление рассказа на тему «Наши игрушки»
Цели: -учить детей описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;
-закреплять умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчиненные предложения;
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи, Составление рассказа о любимой игрушке» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-учить произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, вычленять эти звуки из слов; упражнять в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо и шёпотом)
Оборудование: игрушки- собака, слон, лиса, заяц, коза
Ход занятия.
Воспитатель: посмотрите, как много игрушек в нашей группе, какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!
-Саша, какая твоя любимая игрушка? (мальчик показывает игрушку)
-Расскажи об этой игрушке. Какая она? Из чего сделана? Как можно с ней играть?
Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Опрашиваются трое детей)
Воспитатель: а теперь нужно рассказать о своей любимой игрушке, с которой вы играете дома.
Но надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, не видя её, поняли, как она выглядит и как с ней можно играть.
Воспитатель даёт образец описания с показом игрушки : когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? (Показывает, как котёнок умывается и мяукает.)
-О ком я загадала загадку? Кто это?
Дети – котёнок!
Воспитатель: своего котёнка я всегда называла ласковыми именами. Какими?
Дети – котик, котишка, коток, котенька, котёночек. (В случае необходимости воспитатель даёт подсказку, произнося начальные слоги слова.)
Физминутка.
Воспитатель: посмотрите, какие у меня ещё есть игрушки. (выставляет на стол игрушки- собаку, слона, лису, зайца, козу.)
-В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть её так, чтобы хорошо был слышен звук с и з.
-Сссобака, ссслон (если дети затрудняются в произнесении, воспитатель даёт образец.)
Воспитатель: послушайте чистоговорку: Са-са-са – залетела к нам оса.
Дети проговаривают её все вместе, на одном выдохе громко, затем- тихо.
Такие же задания дети выполняют при повторении чистоговорок: Су-су-су- в лесу видели лису; За-за-за- прилетела стрекоза; Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу.
Физминутка.
Воспитатель: Соня кормит собаку.
-В каких словах есть звук с? (Соня, собаку.)
Зоя даёт зайцу морковку.
-В каких словах есть звук з? (Зоя, зайцу.)
Если дети затрудняются выделить эти звуки, прошу детей произнести слова громко и протяжно. (Сссоня, сссобаку и т. д.)
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку.