Получи документы

Командные игры как средство формирования психологического климата в коллективе

Мисриханова Зулейха
Командные игры как средство формирования психологического климата в коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги. Позвольте представить вашему вниманию опыт работы «Командные игры как средство формирования психологического климата в коллективе».

В данное время я работаю с детьми 4- 5 лет. Данный возраст характеризуется как начало взаимодействия со сверстниками. Дети только учатся играть в совместные игры. Еще не умеют строить отношения и считают другом того, с кем играют. Друзья могут меняться каждый день, вчера дружили, сегодня поссорились, завтра снова будут играть. Порой причиной таких ссор становится поражение в игре.

Публикация «Командные игры как средство формирования психологического климата в коллективе» размещена в разделах

Для ребенка победа становится очень важной, проигрывать он не умеет, и поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Поэтому все соревновательные игры часто приводят к ссорам между детьми. К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. Но есть игры, которые могут подружить детей, научить работать в команде и стремиться к успеху вместе.

Я решила попробовать применить «игры на командообразование» team skills (тим скилс) Формирование и развитие навыков командной работы уже с детьми 4-5 лет, которые направлены на сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия посредством прохождения различных игр и заданий.

Задачи игр: уважаемые коллеги.

1. Создать благоприятный психологический климат в коллективе.

2. Формировать и усилить общий командный дух, путем сплочения группы.

3. Развивать ответственность и вклад каждого участника в решение общих задач.

4. Развивать логическое и образное мышление, чувство товарищества и взаимопомощи.

5. Получить эмоциональные и физические удовольствия от результатов деловой игры.

Прежде всего, командные игры - это динамичные, веселые, увлекательные соревнования, эффективно и быстро включающие детей в игру, а также, позволяющие прочувствовать все преимущества командной работы. Кроме того, такие игры дают возможность каждому участнику раскрыть свой творческий потенциал.

Командная игра – хорошая возможность для ребёнка наладить контакт со сверстниками, развить логическое мышление, научиться действовать и рассуждать быстро в зависимости от ситуации. Каждая игра – это своего рода подготовительное упражнение, при помощи которого ребята готовятся к взрослой жизни.

Также «игры на командообразование» покажут ребенку, что в жизни есть что-то, что он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Это вовсе не означает, что он не самостоятелен, но когда он один, силы его ограничены. Играя в «Командные игры», дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущества каждого для достижения успеха в общем деле.

Непонимание, конфликты, игра и общение в данном возрасте должны быть под присмотром взрослого, который способен продемонстрировать способы договариваться друг с другом. Взрослый-ведущий, объяснит не только правила, но и важность той или иной игры.

Играть в Командные игры можно как в помещении детского сада, так и на улице, в любое свободное время в первую половину дня так и во вторую. Педагог сообщает название игры, раскрывает содержание и объясняет правила в ходе самой игры. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным.

Начинать командные игры нужно с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные.

Очень важно закончить игру своевременно. Преждевременное окончание игры нежелательно, так же как ее и затягивание. Об окончании игры можно предупредить словами: «Осталась одна минута».

Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеет большое воспитательное значение. Необходимо разобрать игру, указав на ошибки, допущенные участниками в технических приемах и тактике. Это приучает детей критически мыслить, повышает сознательную дисциплину, усиливает интерес к дальнейшим играм.

Представляю вашему вниманию несколько Командных игр.

Все игровые пособия, изготовлены своими руками.

Игра «Волшебный обруч»

Игроки встают в круг, держаться за руки. Ведущий, одевает обруч на свободную руку, после чего круг замыкается, а обруч повисает между игроками.

Задача в том, чтобы продвигать обруч одного игрока к другому не разрывая рук. Окончанием игры можно считать момент, когда последний игрок надел обруч.

Игра «Прокати мяч по лабиринту»

Команде дан лабиринт, который все держат на весу за веревки. Задача – прокатить теннисный шарик по лабиринту от старта до виниша.

Игра «Футбольное поле»

Игроки встают вокруг футбольного поля, которые все держат на весу за веревки. Задача игроков забивать голы, попадая в ворота.

Игра «Удержи и донеси»

Игроки, удерживая палками мяч, должны донести его на определённое место.

Игра «Паутина»

Игрокам, необходимо держась за руки выйти из натянутой сетки. При этом чтобы никто не упал.

Игра «Перекати - поле»

Игроки становятся друг за другом во внутрь кольца сшитого из мягкого материала. Необходимо передвигаться вперед как бы прокатывая полотно по кругу.

Прошло всего 3 месяца, как я использую с детьми данный вид игры, но уже заметно, что ссоры между детьми сократились, они стали терпимее друг к другу и чаще играть вместе.

Играть в «Командные игры» это не только весело, но и полезно, ведь сплоченность группы демонстрирует комфортный психологический климат и способствует его развитию. Сплоченный коллектив — это залог успеха.

Советую, всем педагогам внедрять в свою работу Командные игры, Вам и вашим детям очень понравиться.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности»Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности» Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Командные игры как средство формирования психологического климата в коллективе
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Командные игры как средство формирования психологического климата в коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Мисриханова Зулейха (УИ 1415470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД