Лучший педагог года

Командная работа: как родители и специалисты реабилитационных центров помогают особенным детям (1 фото)

Департамент труда и социальной защиты
Командная работа: как родители и специалисты реабилитационных центров помогают особенным детям

Город помогает и поддерживает особенных москвичей с рождения и на протяжении всей жизни. В Москве работают реабилитационные и реабилитационно-образовательные центры, специалисты которых занимаются с особенными детьми не только в учреждениях, но и помогают родителям продолжать реабилитацию дома. Директор Центра комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» Ольга Аванова рассказала, как максимально эффективно помочь ребенку и какие методики можно применять как в центре, так и дома.

Командная работа: как родители и специалисты реабилитационных центров помогают особенным детям

Работа с особенными детьми требует глубоких знаний, профессионализма, взаимопонимания между специалистами и родителями. Важно, чтобы обе стороны работали по одним методикам – это создаст стабильную, знакомую среду для ребенка.

«В реабилитационных центрах с каждым малышом работают по индивидуально разработанным программам, уделяя особое внимание развитию физических и коммуникативных навыков. Чтобы реабилитация была наиболее эффективной, родители также должны принимать в ней непосредственное участие», – подчеркнула Ольга Аванова.

Специалист выделила несколько простых, но эффективных методик для занятий с ребенком, которые можно легко повторить в домашних условиях.

Методика общения через картинки

Один из эффективных способов реабилитации, который используется в работе с детьми с аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями развития. Методика помогает детям, не владеющим устной речью, общаться при помощи картинок.

«Простая, но полезная методика, помогающая детям выражать свои мысли и эмоции, привлекать внимание к своим просьбам и желаниям. Обмен картинками, прежде всего, учит ребенка общаться с другими людьми», – отметила директор Центра комплексной реабилитации инвалидов «Бутово».

Методика состоит из шести фаз, начиная от проявления инициативы общаться и обмена картинки на предмет до построения сложных предложений. Продвигаясь по фазам, дети учатся выражать свои желания, отвечать на вопросы и сообщать о своих потребностях, используя изображения.

Методика анализа и коррекции поведения

Еще одна эффективная методика – прикладной анализ поведения. В основе лежит принцип стимулирования: за каждое достижение ребенка хвалят или чем-то поощряют. Нежелательное поведение не одобряется или игнорируется.

«Эта методика чаще всего используется в реабилитации детей с расстройством аутистического спектра и строится на принципе от простого к сложному. Проще говоря одну большую задачу разделяют на несколько маленьких, а ребенок учится выполнять их по отдельности. Затем эти маленькие задачи снова «соединяются» в единый блок. Цель методики – развить самостоятельность ребенка, улучшить его мыслительные процессы и помочь в освоении окружающего мира», – рассказала Ольга Аванова.

Она также отметила, что для достижения положительного результата нужны регулярные практики – не меньше 32 часов в неделю. Поэтому заниматься с ребенком необходимо и дома, чтобы закрепить успехи, достигнутые в реабилитационных центрах.

«Только в таком симбиозе мы можем добиться хороших результатов. Каждый ребёнок уникален и заслуживает индивидуального подхода, внимание и участие родителей – это важнейшие элементы на его пути к успеху», – добавила специалист.

В системе соцзащиты города Москвы восемь реабилитационно-образовательных и десять реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Публикации по теме:

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Командная работа: как родители и специалисты реабилитационных центров помогают особенным детям
Опубликовано: 10 октября 2024 в 09:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Командная работа: как родители и специалисты реабилитационных центров помогают особенным детям» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД