Торгашова Ксения
Коллективный проект «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : Деревья – наши друзья!
Актуальность проекта : Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Данный проект расширяет представления детей о деревьях, дает возможность ближе познакомиться с деревьями - живыми объектами природы, а также с их важной ролью в жизни человека и природы. В ходе проекта дети будут наблюдать, изучать, исследовать деревья, их строение, изменения и делать выводы. Этот проект формирует экологическое сознание родителей и детей о необходимости бережного и заботливого отношения с природой.
Публикация «Коллективный проект „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : Дети второй группы раннего возраста, родители, педагоги.
Цель проекта : Формирование познавательно-исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
Образовательные: расширять представление детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значения для всего живого;
уточнить представление о знакомых деревьях : береза, ель, сосна, тополь, рябина, клен и дуб.
познакомить с такими деревьями : кедр, пихта, лиственница;
продолжить учить классифицировать деревья по их видам : лиственные и хвойные;
закреплять умение различать деревья и кустарники;
закреплять знания о строении деревьев и кустарников.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, творческие способности;
Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях и кустарниках;
развивать познавательный интерес и любознательность;
развивать мелкую моторику рук, через изобразительную деятельность и аппликацию.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.
Задачи для родителей:
Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми, повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Задачи для педагогов:
Распространение и передача опыта.
Сроки реализации: 1-ая 2-ая неделя апреля
Вид проекта : Краткосрочный коллективный познавательно творческий
Продукт проекта Выставка рисунков, коллективная работа «Яблоня», лэпбук «Деревья- наши друзья», информационно-демонстрационный стенд «Природа- наш друг!», организация мини-музея «Чудо-дерево».
Особенности проекта : В данном проекте принимали участие не только дети и педагоги, а также родители детей. Презентация проекта на родительском собрании
Итоги проекта : Данные цели и задачи были реализованы с помощью: дидактических игр, тематических загадок, стихов, рассказов, аппликаций, рисунков, также через составление описательных рассказов и совместное с родителями изготовление лэпбуков и поделок из дерева.
Участники образовательного процесса продолжали знакомство с видами и полезными свойствами деревьев и кустарников.
Родители приняли участие в совместной деятельности в рамках проекта
Воспитатель и дети оформят информационно-демонстрационный стенд к защите проекта «Природа-наш друг».
Подготовительный этап:
-определение цели проекта;
-ознакомление с темой проекта;
-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
-практическая работа по подготовке необходимых материалов, наглядностей, игр, обогащение предметно-развивающей среды;
-закупка необходимого материала для реализации проекта;
-распределение обязанностей, назначение ответственных;
-определение рубрик стенда и подборка материала;
-сбор необходимой информации и изделий из дерева, для мини музея «Чудо- дерево».
Основной этап:
Деятельность детей.
Участвуют в оформлении информационно-демонстрационного стенда.
Изготавливают поделки из природных материалов
Участие в тематических беседах, играх, занятиях и наблюдениях.
Составление описательных рассказов
Деятельность родителей.
Создание лэпбуков на тему «Деревья- наши друзья!»
Участие с детьми в конкурсах рисунков и поделок посвященных тематике проекта
Организация родителями выставки деревянных предметов на тему : «Чудо-дерево»
Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природных материалов на выставку «Волшебница-весна»
Выставка работ на тему: «Весна-Красавица» (рисование родителей с детьми весенних пейзажей)
Проведение консультаций для родителей:
«Берегите природу!»,
«Человек - часть природы»,
«Экологическая культура и сохранение здоровья ребёнка в современных условиях».
Оформление папок-передвижек: «Весна»; «Прогулки с семьей в лес».
«Правила безопасной жизнедеятельности».
Участие родителей с детьми в экологических акциях: «Посади дерево!», «Добрые дела в природе»
Деятельность педагогов.
Подбор необходимого материала для рубрик (стихи, интересные факты и праздники)
Проведение тематических бесед, посвященные теме «Деревья и кустарники»
«Что я знаю о строении дерева?» «Деревья – живая природа»
«Деревья - друзья человека»
«Почему нужно беречь и охранять деревья? Красная Книга» «Как уберечь лес от пожара?» «Деревья – доктора»
«Какие бывают деревья?» «Мои добрые дела в природе»
Подбор и организация тематических игр. Составление описательных рассказов и отгадывание загадок с детьми посвященными теме проекта.
Оформление с детьми информационно-демонстрационного стенда.
Знакомство с новыми видами деревьев и кустарников.
Проведение тематических занятий:
«Деревья в разное время года», «О чем говорят деревья» «Кому нужны деревья?»
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Зима», «Дубовая роща» и беседы по их содержанию.
«Кто живет на дереве?»
«Что нужно дереву для жизни?»
«Какой у дерева наряд?»
«Четвертый лишний» «Сколько знаем мы деревьев?» «Плоды деревьев»
«Какие деревья растут в смешанном (хвойном) лесу?»
«Назови деревья, занесенные в Красную Книгу» «Назови предметы из дерева»
«Дерево для жука (белки и др.) – это…» «Сравни березу, дуб, рябину» «Ассоциации» «Паутинка»
Чтение художественной литературы. Наблюдения за изменениями в природе.
Продуктивные виды деятельности: коллективная работа «Яблоня», рисование кустарников нетрадиционными способами.
Заключительный этап:
-презентация стенда;
-организация выставки мини-музея «Чудо-дерево», детских работ и поделок, лэпбуков;
-организация и проведение открытого занятия;
-выступление на родительском собрании.