Новокшонова Елена
Коллективный коллаж «Котятки-дружные ребятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Котятки-дружные ребятки»
Возрастная группа: Первая младшая группа
Образовательные области: коллективный коллаж
Воспитатель: Новокшонова Е. И.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь, формировать целостную картину (внешний вид кошки и ее котят, образ жизни.) Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь, развивать общую и мелкую моторику, воспитывать у детей активность и внимательность на занятии, а также доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Коллективный коллаж „Котятки-дружные ребятки“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Коллаж
- Кот и кошка. Коллективные работы, стенгазеты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Методические приемы: игровой прием, использование наглядности, объяснение и словесная инструкция, элементарный анализ, сравнение, метод вопросов.
Предварительная работа:
Заранее подготовить окна со ставнями на каждого ребенка, вырезанные картинки с котятами на каждого ребенка, подготовить плакат в виде дома, Заранее прочитать сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака
Материал: игрушка «Кошка», аудиозапись Е. С. Железновой «Как котята тихо-тихо.»
Ход занятия:
Детей рассадить на стульчики.
Здравствуйте глазки!
Вы проснулись? (потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)
Здравствуйте ушки!
Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушки, изобразить слона)
Здравствуйте ручки!
Вы проснулись? (погладить ручки, и похлопать в ладошки)
Здравствуйте ножки!
Вы проснулись? (погладить ножки, и потопать ножками).
Здравствуйте детки!
Мы проснулись (потянуться ручками вверх)
Ребята, отгадайте загадку:
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик
За мосточком хвостик?
(Кошка)
Воспитатель показывает игрушку кошки, спрашивает какая кошка (мягкая, пушистая, дает детям погладить кошку, спрашивает какого цвета кошка, где она живет, какое это животное (домашнее, спрашивает, как кошка говорит. Вводит понятие «мяукает».
Ребята, скажите, а кто у кошки детки? (котята). А давайте мы с вами тоже будем котятами и повеселим нашу гостью, повторяйте за мной:
Мы сегодня не ребята,
А весёлые котята.
Будем, как котята, жить:
Спать, мурлыкать и шалить.
1. Динамическое упражнение: «Как котята тихо-тихо…»
(Дети выполняют движения по тексту под муз. Железновы)
Как котята тихо-тихо мы с тобой идём, мы с тобой идём,
а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
Как котята тихо-тихо мы с тобой идём, мы с тобой идём,
а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
Как котята тихо-тихо мы с тобой идём, мы с тобой идём,
а теперь подпрыгнем ловко: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь подпрыгнем ловко: "Мяу-мяу",- мы споём.
2. Пальчиковая игра: «Расскажу про кошку»
Кошка. Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз–два– три–четыре–пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
-Детки, а помните мы с вами читали сказку «Кошкин дом?». Что случилось у кошки? (дети отвечают)
-Посмотрите детки, что что у меня есть (показывает плакат с нарисованным домиком без окон,
-А кто мне скажет, чего в домике не хватает? (окон). –Давайте мы кошки с котятами поможем в изготовлении окон.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, где для каждого ребенка подготовлены окна со створками, и выбрать для рисования карандаш, который понравился. Воспитатель показывает простые геометрические фигуры, которыми можно украсить створки окон. Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая им.
Итог занятия.
- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые вы для них нарисовали окна. - Какого цвета нарисовала окно Соня? Ульяна? Андрюша?
-Теперь давайте мы ваши окошками украсим домик для наших котят. Воспитатель помогает детям наклеивать их окна в подготовленный дом, и рассаживать в каждое окно по котенку.
Молодцы ребята! Теперь у наших котят есть новый большой дом, вам нравится?
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
6. Итог занятия.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята!