Елена Монина
Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности.
Занимаясь с детьми декоративно-прикладным творчеством, я заметила, что особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются творческие работы всех детей группы. Такие работы называются коллективными. Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композиция. И самое главное то, что по завершении работы можно с удовольствием поиграть в то, что они сами сотворили. Особенно, если это пластилиновая композиция. Так. например, с большим удовольствием в этом году нами были созданы "Пингвиний пляж", "Такие разные насекомые", "Цирк", "Путешествие в лето"
Публикация «Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников» размещена в разделах
Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Помимо тех работ, которые мы создали для игры, есть и такие. которые мы вместе рисуем и лепим для украшения нашего класса, к празднику, для участия в конкурсе или выполнить поздравительную композицию для родителей и другие. А как стараются дети при изготовлении коллективных работ к праздникам и радуют родителей результатами своего труда!
Таким образом, у нас получились необыкновенные картины, выполненные в технике аппликации из мятых салфеток, целая корзина сирени из еловых из шишек.
Взаимодействуя в коллективе, ребенок не только обучается и развивается в физическом, психическом и речевом плане, но и получает важный социальный опыт. А видя результат коллективной работы, дети испытывают положительные эмоции.