Наталья Фаттахова
Конспект занятия «Коллективное нетрадиционное рисование во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное нетрадиционное рисование во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – оттиск (отпечаток листьями).
Задачи:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Предварительная работа: беседы о временах года, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на прогулке.
Публикация «Конспект занятия „Коллективное нетрадиционное рисование во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Листья из бумаги для игры, листья деревьев для рисования, гуашь красного и желтого цвета, кисти, ватман с нарисованным деревом, салфетки, кукла Осень, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Здравствуй, здравствуй солнышко,
Здравствуй, здравствуй небо!
Здравствуй, здравствуй ветерок
И красивый цветок!
Здравствуйте мальчишки,
Здравствуйте девчонки!
Всех приветствуем с утра,
Потому что мы друзья!
Воспитатель: - Сегодня к нам с утра заглянула гостья, а кто это, отгадайте из загадки:
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила….
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Правильно, это осень (вносит куклу в костюме осени).
Осень : - Здравствуйте ребята. Узнали меня? Скажите, как вы определили, что пришла осень?
Дети: - Трава пожелтела, стало холоднее, листья на деревьях стали желтыми и красными.
Осень : - Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Осенние листья». Нам нужно разделиться на две команды: Команда мальчиков и команда девочек.
Воспитатель: - На полу лежат вырезанные из бумаги листья. Какого цвета листочки?
Дети: - Красного и желтого.
Воспитатель: - Мальчики собирают красные листья, девочки – желтые. Я включу музыку, пока музыка играет, вы, ребята собираете листья. Музыка остановится, собирать листья больше не нужно. Выиграет тот, кто собрал больше листочков.
Осень : - Какие вы молодцы! Я вижу, вы быстро и ловко собираете листья!
- Ребята, я хотела попросить у вас помощи. Я ходила по парку и разукрашивала листья деревьев. И вдруг вижу, у меня закончились краски. У меня не хватило краски на одно дерево. Могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: - Друзья, поможем Осени разукрасить дерево?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - А, помогут нам в рисовании настоящие листочки деревьев. Сегодня я вас познакомлю с новым нетрадиционным рисованием – отпечаток листьями. Наносим кисточкой гуашь на верхнюю часть листочка и прикладываем этот листочек к бумаге (воспитатель демонстрирует сказанное).
Воспитатель: - Перед тем, как начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
(На столе лежит ватман с нарисованным деревом без листьев. Дети вместе с воспитателем приступают к рисованию)
Осень : - Какое красивое дерево! Ребята, вы настоящие мастера своего дела. Вы мне очень помогли! Спасибо вам! Ну а мне пора. До новых встреч!
(Дети прощаются с Осенью)