Наталья Четверикова
Фотоотчет «Коллективная творческая работа как средство решения воспитательных задач в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективные работы воспитанников всегда отличаются яркостью красок, насыщенностью содержания, разнообразием техник исполнения. Но все это критерии оценки обучающей деятельности. Я же всегда рассматриваю коллективную работу как возможность реализации воспитательных задач.
Применять метод создания коллективных работ я начинаю с младших групп, постепенно усложняя работы к подготовительной.
Публикация «Фотоотчет „Коллективная творческая работа как средство решения воспитательных задач в ДОУ“» размещена в разделах
В 3 – 4 года ребята могут делать каждый свой объект (они могут быть одинаковы или отличаться, исходя из возможностей ребенка, а впоследствии соединять их в одну общую работу. Таким образом, ребенок выполняет посильную работу и может ощутить свое место в коллективе. Дети буквально видят единство и общность ребят в группе. А в возрасте 3-4 года это очень важно, так как образное мышление только начинает формироваться.
В старшей группе дети могут уже делать общую работу, но при значительной доле участия педагога как организатора деятельности. Ребята начинают договариваться, кто, что будет делать. Однако часты конфликты. И здесь воспитатель может использовать ситуацию для развития навыка сотрудничества, распределения ролей, коммуникативных навыков, в части высказывания своих желаний и намерений и умения слушать и слышать собеседника.
В результате систематического проведения такой работы в подготовительной к школе группе ребята умеют сами распределять роли и функции, стремятся договариваться. А еще выявляются лидеры и аналитики, кто легко оценивает успешность выполненной работы. Таким образом, роль педагога сводится только к роли куратора, который помогает поставить цель и решить возникающие задачи, непосильные воспитанникам или провоцирующие конфликты.
А еще к выполнению совместных творческих работ хорошо привлечь родителей. Например, в канун Дня народного единства предложила родителям выполнить тематический фотоколлаж. Они должны были сами договориться о сюжете, формате и привлечь к исполнению детей. Родительский коллектив успешно справился с поставленной задачей, показав свою сплоченность и самоорганизацию. Отличный пример для ребят.
Таким образом, применяя метод коллективных творческих работ в образовательной деятельности, я не решаю не только и не столько обучающие задачи, но, прежде всего, воспитательные.