Евгения Шалимова
Коллективная работа «Зимнее лебединое озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке "Зимнее лебединое озеро"
Воспитатель Шалимова Евгения Юрьевна
Конспект занятия по лепке "Зимнее лебединое озеро"
Задачи:
1. Обучать детей лепить лебедя из соленого теста, передавая величину и пропорции частей тела птицы. Совершенствовать технику лепки для создания выразительности образа.
2. Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
Публикация «Коллективная работа „Зимнее лебединое озеро“» размещена в разделах
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Поделки, рисование
- Коллективные работы
- Лебедь. Все о лебедях
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
3. Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение.
4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества; отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Материалы и оборудование:
Фото или иллюстрации из сказки «Гадкий утенок» с изображением утенка и лебедя, игрушка – лебедь, соленое тесто белого, красного, синего и черного цвета, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, зеленые кружки из картона.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.
Ход занятия.
1. Вводная часть
- Добрый вечер, ребята. Послушайте стихотворение:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
- О чем говорится в стихотворении? (о сказке)
- Да, о сказке. Вы знаете уже много сказок. Какие вы сказки знаете? (ответы детей)
Да, много сказок мы прочитали в детском саду, много сказок вам читают дома мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сегодня я вам предлагаю вспомнить одну сказку, мы её читали не раз. А какую, сами отгадайте:
Много маленьких утят
Поклевать еду хотят,
Зерен, крупки и жучка
И, конечно, червячка.
Одного утёнка обижали
И к еде не подпускали.
Он взлетел на забор
И покинул птичий двор.
- О какой сказке говорится? («Гадкий утенок»)
- Почему этого утенка назвали гадким? (он был большим, некрасивым, неуклюжим, непохожим на утят и других питомцев птичьего двора, и его все обижали).
- Как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с этим утёнком?
(нет, нельзя оскорблять, обижать других; надо быть более чутким, добрым друг к другу).
- Ребята, вам жалко этого утенка? (да). Мы чем-то сможем помочь большому утенку? Хотите слепить ему друзей, чтобы ему не было скучно и печально?
- Когда вырос, какой птицей оказался этот большой утенок? (лебедем). Друзей – лебедей и будем лепить. (Садимся на маленькие стульчики)
2. Основная часть
- Ребята, посмотрим на картину (с изображением белого лебедя). Вот он наш прекрасный лебедь (игрушку – лебедя показывает воспитатель). Красивая птица? (да).
- Ребята, лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц.
- А что это за птица – лебедь? (ответы детей)
- Лебедь – перелетная птица, она возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда.
- Как вы думаете, ребята, из чего могут строить гнезда лебеди? (ответы детей)
-Да, верно, из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухой травой, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают.
- К середине лета они выводят птенцов. Живут лебеди семьями, как и люди.
Физкультминутка «Лебеди летят» :
Лебеди летят, Подняться на носки, плавные
Крыльями машут, движения рук.
Прогнулись над водой, Прогнуться назад, нога на носок руки на пояс.
Качают головой. Покачивание головой, полуприседание, руки на пояс.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. Присесть, руки в стороны.
Белые лебеди летели, летели, Подняться, руки вверх, взмах руками.
И на воду сели. Присесть, руки в стороны.
Сели, посидели,
Снова полетели. Встать, руки вверх, через стороны вниз.
(садимся за стол)
Посмотрите, я слепила уже одного друга нашему лебедю. Рассмотрим, какие части нам надо слепить?
- туловище. Какой формы? (Овал)
- крылья, овальные, сплющенные.
- шея с головой. Какая шея? (Длинная)
- клюв
- глаза
- Будем лепить из соленого теста.
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить могу что угодно.
Этапы выполнения работы
1. Сначала мы слепим озеро. Какого оно цвета? Берем тесто синего цвета и круговыми движениями лепим шар, сплющиваем ладошкой.
2. Туловище. Скатать шар из белого теста, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на озере.
3. Шея. Из теста того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею впереди и слегка сплюснуть (голова).
4. Прикрепить 2 горошинки - глаза черного цвета.
5. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить на голове.
6. Крылья. Скатать 2 шара, сделать овал, расплющить и прикрепить к туловищу с двух сторон. Стекой украсить перышки.
Самостоятельная работа детей (в процессе работы воспитатель напоминает последовательность лепки, помогает)
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, как много друзей теперь у нашего лебедя из сказки. Пустите их в большое озеро плавать. (дети ставят свои работы на заготовку - озеро). Вы, ребята, хорошо потрудились! Слепили очень хороших лебедей!
Лебеди на озере,
Какая красота!
Смотришь и любуешься,
Глаз не оторвать.
Тихо восхищаешься,
Нежно подмигнёшь,
Сразу в них влюбляешься,
Чувствуешь насквозь…
Ласковые, верные,
Смотрят на тебя,
Взгляд проникновенный,
Радует тебя.