Анастасия Ауэр
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить с рисование акварельными красками, пользоваться кисточкой,не смешивать цвета. Развивать чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.
Публикация «„Рыбки в аквариуме“, Конспект занятия по ИЗО» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Методические приемы: беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.
Оборудование: Лист ватмана формат А3, акварель разного цвета, салфетки, листы бумаги формата А5, кисти.
Ход занятия : (Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).
Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья-Золотая рыбка,но ей грустно в аквариуме одной. Давайте для нее нарисуем подруг?
Давайте рассмотрим рыбку. У рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое во дорос ли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.
- Не грусти, рыбка, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а целый аквариум с разными рыбками.
Воспитатель: А рисовать мы будем так (выбрать цвет краски и нанести на листы бумаги,затем вырезать по трафарету рыбок и приклеить на заготовку (синий лист бумаги) Так же выполнить траву.
Дети сами приклеивают рыбок в аквариум. Следить за композицией,подсказывать куда бы лучше приклеить рыбку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных рыбок.
Теперь рыбка точно обрадуется и исполнит все ваши желания. Ребята загадайте ваше заветное желание и оно обязательно исполниться!