Руслана Витальевна Апатенко
Коллективная работа по экологии «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое Земля для детей?
Земля — третья от Солнца и пятая по величине планета Солнечной системы. Уникальность нашей планеты заключается в том, что лишь на ней более 3 миллиардов лет назад зародилась жизнь, которая существует до сих пор. Животные, растения, люди есть только здесь, на планете Земля.
Темочки:
- День Земли. Стенгазеты, коллективные работы
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Улучшение экологии и охрана окружающей среды — одна из приоритетных задач государства. На «зеленой» повестке стоят сохранение естественных экосистем, защита животных и растений, эффективная переработка отходов с использованием ресурсосберегающих технологий и ликвидация несанкционированных свалок, уменьшение негативных воздействий на природу для уменьшения загрязнений водоемов, повышения качества воздуха и питьевой воды.
Для достижения поставленных целей важно формировать правильное сознание и развивать экологическое воспитание с ранних лет. Вопросы охраны природы, ответственного отношения к ней и экологической грамотности должны включаться во ФГОС и учебные программы.
Цели экологического воспитания в ДОУ :
Сегодня экологическое воспитание детей дошкольного возраста стало важной частью образования. Оно формирует основы экологической культуры и прививает набор навыков.
Дети учатся:
бережно относиться к окружающей среде, своей земле и природным ресурсам — воздуху, воде, почве, животным и растениям;
понимать взаимосвязи в природе, характер взаимоотношений человека и окружающей среды, их влияние на её состояние и безопасность;
нести ответственность за сохранение природы и предотвращать её загрязнение, выполняя простые повседневные действия — экономить воду и электричество, разделять мусор для сбора;
быть эмоционально отзывчивыми — любить природу, понимать её явления и чувствовать красоту, сопереживать живому.
Раннее экологическое воспитание способствует развитию целостной, сознательной и гуманной личности с активной позицией, которая живет в гармонии с окружающим миром и нетерпимо относится к действиям, приносящим ему вред.
Игровые методы.
Игры используются при работе с детьми разного возраста. В младщей группе это могут быть бизиборды, модели муляжи животных. Для экспериментирования предлагаются игры с водой и песком, которые знакомят с признаками веществ и материалов. В старших группах практикуют настольные, ролевые, обучающие и дидактические игры в помещении и на прогулке, развивающие память, внимание и закрепляющие знания о насекомых, птицах, растениях и животных.