Алсу Фяритовна
Коллективная работа «Деревня». Конструирование из бумаги в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: "Деревня";
Куратор: Фазлетдинова Алсу;
Автор работы : Дети средней группы "Ежата";
Возраст детей: 4-5 лет;
Описание работы : Коллективная работа средней группы "Ежата". Работа с бумагой : вырезать по контуру геометрические фигуры и элементы декора. Конструирование из геометрических фигур домиков,создание деревенской улицы,в деревне "Ежовая". Аппликация: наклеить готовые детали на полотно. Рисование по выбору и желанию детей,недостающих элементов на полотне.
Публикация «Коллективная работа „Деревня“, Конструирование из бумаги в средней группе» размещена в разделах
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные работы
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Конструирование из бумаги.
ТЕМА: Деревня "Ежевая"
Занятие проводится за сдвинутыми столами. Дети сидят напротив друг друга.
ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей строить здания; выбирать для постройки нужные детали. Дать определение понятию «улица» - дома, стоящие рядом. Воспитывать умение работать вместе, придерживаться общего плана строительства.
МАТЕРИАЛЫ: фигуры из бумаги на каждого ребенка, мелкие игрушки (машинки, человечки, деревья и т. п.)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Беседа «Чем отличается жизнь в городе и в деревне?»
Воспитатель: Ребята, а где живем мы?
Дети: В городе.
Воспитатель: Скажите, а чем же отличается жизнь в городе и в деревне?
Дети: Домами.
Воспитатель: Какие дома бывают в городе, какие в деревне?
Дети: ответы детей (многоэтажные – частные)
Воспитатель: чем еще отличается город и деревня?
Дети: транспортом (разные виды транспорта)
Воспитатель: Верно, еще город и деревня отличается протяженностью
Дети: Город большой, а деревня маленькая
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Давайте посмотрим на мекеты городской улицы и деревенской.
Рассказ воспитателя о деревне городе :
Для того, чтобы добраться из дома на работу или в школу (детский сад, не всегда можно дойти пешком, чаще всего городские жители пользуются общественным транспортом, стоя на остановке, ждут нужный маршрут. В деревне или селе чаще жители ходят пешком, так как протяженность ее небольшая.
В городе очень много театров, кинотеатров, музеев, галерей, ресторанов и кафе, гостиниц и т. д. А в селе или деревне таких мест очень мало. И таким местом там является Дом культуры.
В деревне можно держать крупных домашних животных: коров, свиней, коз, овец, лошадей, гусей, кур, уток, кошек, собак, кроликов. А можно ли в городе держать таких домашних животных?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: в городской квартире содержать можно только собаку или кошку (мелких животных, потому, что коровы, овцы и свиньи должны жить в сарае, который находится во дворе частного дома.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Где это бывает?»
Мозговой штурм Дидактическая игра «Где это бывает?»
Детям задаются вопросы, они быстро отвечают на них. Например:
Строят много многоэтажных домов
Ширкие улицы
Стоит стог сена
Ездят троллейбусы
Доят коров
Есть метро
Рядом лес
Есть цирк,
Есть кормушка для корма
Есть театр
Гуляют домашние животные по улице и. т. д.
(взрослый меняется ролями с детьми, дети задают свои вопросы)
Воспитатель читает стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, а давайте построим с вами свою деревню.
Дети: Давайте.
Воспитатель: «Вот поезд нас мчит, колеса стучат. Чух-чух-чух». Приехали в чистое поле, где сейчас выстроим нашу деревню под названием «Ежевая».
Воспитатель: У вас имеются детали в тарелочках, назовите мне их.
Дети: Прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Опираясь на макеты выстраиваем улицу с домами на нашем чистом поле с помощью наших деталей.
По окончании строительства, дети дорисовывают, вырезают самостоятельно недостающие детали, доклеивают их. Затем играют с макетом, используя мелкие игрушки по своему выбору.