Получи документы

Коллективная работа «Мы рисуем добрый мир!» 2018 (1 фото)

Халюкова Елена Викторовна
Коллективная работа «Мы рисуем добрый мир!» 2018
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коллективная работа «Мы рисуем добрый мир в средней группе.

Цель: формировать у детей представления о таких понятиях как: доброта, отзывчивость, чуткость, сердечность». Воспитывать желание помочь сказочному герою, дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Уметь дать нравственную самооценку своему поведению. Воспитывать самостоятельность, сообразительность.

Публикация «Коллективная работа „Мы рисуем добрый мир!“ 2018» размещена в разделах

Ход занятия

1. Психогимнастика.

Игра «Солнечный круг».

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,

«И откуда спросишь, ты в доме столько доброты

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах

Воспитатель: Доброта. Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово)

Ребёнок. Слово это серьёзное

Главное, важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт

И оно поважнее,

Чем лица краса

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА. (ХОРОМ)

Воспитатель: почему, то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.

А как много слов образовано от этого слова!

(на доске половинки цветов со словами. Образуйте новые слова)

Добро желательный

Добро душный

Добро совестный

Добро порядочный

Добро сердечный

Добро деятельный

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?

А можно ли заставить человека быть добрым?

А можно ли быть добрым на время?

Мы сейчас проверим.

2. Игра

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Я вам фразу предлагаю,

Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если нет, то помолчи.

1. Заправляю я кровать,

Взрослым надо помогать.

2. Хочу я выглядеть крутым

Пускаю сигаретный дым.

3. Я для соседки пожилой

продукты принесу домой.

4. Вот я мороженое съел

По ветру мусор полетел.

5. Хоть в трамвае очень тесно

Уступлю старушке место.

6. Силачом хочу я стать,

Дерево могу сломать.

7. Хороша моя привычка

Называть друзей по кличке.

8. Хоть на улице и вьюга,

Навещу больного друга.

9. Я поклонник красоты –

С клумбы оборву цветы.

10. В землю посажу росток –

Скоро вырастет цветок.

11. Я близким радость подарю,

Кусочек счастья сотворю.

Звучит песня. «Дорога добра».

Воспитатель: - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Воспитатель: доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Качества, определяющие доброту : добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

Воспитатель: - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Воспитатель: есть такое высказывание “. во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. ”

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Рассмотрите ситуацию.

Воспитатель: есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод воспитателя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

Воспитатель: ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Воспитатель: чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. ”

Воспитатель: значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

5. Беседа о вежливых словах.

Воспитатель: Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

Воспитатель: конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? ( Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

Воспитатель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.

Ах, как добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Давайте вспомним эти слова.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Воспитатель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго. (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

6. Воспитатель:

Мы убедились все, друзья,

Что плохо поступать нельзя

У нас немало добрых дел,

Хотим, чтоб каждый захотел

Всем людям радость приносить

И счастье на земле творить!

Ребёнок. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Воспитатель: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

7. Заключение Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Подарите друг другу улыбки.

Песня «Доброта»./Сл. Тулуповой, муз. Лученка/

1. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Припев:

2. Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Припев:

3. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

8. Коллективное рисование

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу и у меня есть предложение сделать коллективную работу на тему : «Мы рисуем добрый мир

-Попробуем изобразить доброту в форме цветка.

-Как вы думаете, сколько лепестков может быть у нашего цветка? (ответы детей)

Доброта состоит из милосердия, благородства, сострадания, чуткости, сердечности, человеколюбия, человечности. Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

У нас получается цветок с семью лепестками, цветик- семицветик.

Самостоятельная деятельность детей.

Возьмите все, что вам необходимо и приступайте к работе.

9. Рефлексия.

-Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

-Что нового вы узнали?

-Кому вы об этом расскажете?

Вот такая замечательная коллективная работа получилась у нас.

Коллективная работа «Мы рисуем добрый мир!» 2018
Публикации по теме:

«День Смеха — добрый праздник!» Коллективная работа детей.«День Смеха — добрый праздник!» Коллективная работа детей. День Смеха, 1 апреля – замечательный солнечный весенний праздник, даже если на улице солнышко спряталось за тучи, и идёт дождь! Это день.

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Коллективная пасхальная работаКоллективная пасхальная работа Коллективная Пасхальная работа- мастер класс. Сегодня Пасха наступила, И льётся радость к нам с небес. Вокруг все люди славят бога И говорят:.

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «Аквариум»Коллективная работа «Аквариум» Развитие мелкой моторики напрямую связано с формированием у детей интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления. Одним из способов.

Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»Коллективная работа из ниток «Символ года-2018» Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить.

Коллективная работа «Снегири»Коллективная работа «Снегири» Гуляя по заснеженному лесу, парку или рассматривая зимние пейзажи мы всегда вспоминаем яркие, запоминающиеся образы самой «зимней» птички.

Работа с родителями на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе Работа с родителями на 2018 - 2019 учебный год. Подготовительная к школе группа №3 «Светлячки» Сентябрь 1 неделя Совместный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная работа «Мы рисуем добрый мир!» 2018
Опубликовано: 11 марта 2021 в 01:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективная работа «Мы рисуем добрый мир!» 2018» (включая файлы) размещена пользователем Халюкова Елена Викторовна (УИ 1505748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД