Анна Абильмажинова
«Летят самолёты». Конспект занятия по выполнению коллективной работы к 23 февраля для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коллективной работе для раннего возраста
Тема:«Летят самолёты» (посвящено 23 февраля)
Цель:
- Развитие творческих способностей детей через коллективную работу.
- Знакомство с праздником 23 февраля.
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником 23 февраля.
2. Научить создавать коллективную работу, используя готовые элементы (самолёты) и дорисовывая фон.
3. Развивать мелкую моторику, воображение и чувство композиции.
4. Воспитывать аккуратность и умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- День защитника. Стенгазеты, коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Самолет, вертолет. Конструирование, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Стенгазеты, коллективные работы
- Темочки
- Большой лист бумаги (ватман) с нарисованным небом и облаками.
- Готовые вырезанные из бумаги самолёты (разных цветов).
- Клей-карандаш.
- Гуашь синего и белого цветов.
- Кисточки.
- Салфетки.
- Иллюстрации с изображением самолётов и военной техники.
Ход занятия:
Организационный момент (2-3 минуты):
- Приветствие детей.
- Создание эмоционального настроя:
«Ребята, скоро праздник — 23 февраля, День защитника Отечества. Сегодня мы сделаем большую картину про самолёты, которые защищают наше небо!»
Основная часть (10-15 минут):
Беседа о 23 февраля и самолётах (3-5 минут):
- Краткий рассказ о празднике:
«23 февраля — это праздник всех защитников нашей Родины: солдат, лётчиков, моряков. Они охраняют наш мир и покой».
- Показ иллюстраций самолётов:
«Посмотрите, это военные самолёты. Они летают высоко в небе и защищают нашу страну. Самолёты бывают разные: большие и маленькие, быстрые и мощные».
- Вопросы детям:
- Кто управляет самолётом? (Лётчик).
- Какого цвета может быть самолёт? (Серый, зелёный, синий и т. д.).
- Для чего нужны самолёты? (Чтобы защищать нашу Родину).
Физминутка (2-3 минуты):
Проводится для снятия напряжения и подготовки к творческой работе.
Текст физминутки:
«Самолёты загудели,
(Дети делают вид, что крутят мотор).
В небе быстро полетели.
(Бегут на месте, руки в стороны).
Влево, вправо покружились,
(Повороты в стороны).
И на землю опустились!
(Приседают).
Коллективная работа (5-7 минут):
- Воспитатель объясняет задание:
«Сейчас мы будем приклеивать самолёты на наше небо. Выберите самолёт, который вам нравится, и приклейте его на лист».
- Дети по очереди подходят к ватману, выбирают самолёт и приклеивают его.
- Воспитатель помогает и подсказывает:
«Давайте разместим самолёты так, чтобы они не сталкивались. Вот тут будет лететь красный самолёт, а тут — синий».
Дорисовывание фона (по желанию):
- Дети могут добавить кисточкой облака или солнце.
Заключительная часть (5 минут):
- Рассматривание готовой работы:
«Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Сколько самолётов летит в небе! Они охраняют нашу Родину».
- Вопросы детям:
- Понравилось ли вам работать вместе?
- Какой самолёт вам больше всего нравится?
- Похвала каждого ребёнка:
«Ты хорошо потрудился, и у нас получилась замечательная картина!»
- Уборка рабочего места.
Рефлексия:
- Дети делятся впечатлениями о занятии.
- Воспитатель подводит итог:
«Сегодня мы сделали большую картину про самолёты, которые защищают наше небо. Вы все молодцы! Теперь у нас есть красивое небо с самолётами, которые летят далеко-далеко и охраняют нашу страну».
Примечание:
- Занятие адаптировано для детей раннего возраста, поэтому важно использовать простые и понятные инструкции.
- Физминутка помогает детям отдохнуть и сохранить интерес к занятию.
Итог:
Дети создают коллективную работу, развивая свои творческие навыки, мелкую моторику и умение работать в команде. Работа посвящена празднику 23 февраля, что воспитывает уважение к защитникам Отечества.