Ситнова Ольга Евгеньевна
Коллективная работа детей старшей группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. И в этом ему помогает, в том числе, и метод пластилинографии. Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы, композиции и картины.
Занятия лепкой помогают:
Публикация «Коллективная работа детей старшей группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
• Овладеть навыками самообслуживания
• Овладеть манипуляцией различными мелкими предметами
• Овладеть письмом и рядом других игровых, учебных и трудовых навыков.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей, фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Принцип данной техники - это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности - один из видов декоративно-прикладного искусства. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умения, навыки, но одновременно закрепляют информацию, полученную на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, знакомятся с миром разных предметов в процессе использования нетрадиционного материала (бросового, что способствует расширению возможности изобразительной деятельности детей.