Валентина Семенова
Коллективная аппликация в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лягушка-квакушка». Конспект занятия
Коллективная аппликация в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лягушка-квакушка»
Обучающие задачи: учить изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;
Развивающие задачи: развивать у детей внимание на внешний вид, строение, образ жизни и питание лягушки;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе;
Публикация «Коллективная аппликация в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Лягушка-квакушка“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Лягушки, лягушата. Коллективные работы
- Темочки
Оборудование: заготовки кружков зеленой и коричневой бумаги, заготовки глаз лягушки, клей, ватман с изображением болота и зеленой полянки, игрушка лягушка, картинки с изображением лягушек.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая (ЛЯГУШКА)
Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.
Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?
Дети: "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница" и др.
Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.
Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние длинные, кожа гладкая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что едят лягушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лягушки едят мошек и комаров, а они опасны для людей, как вы думаете, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для людей лягушки не опасны. Дети скажите, а где живут лягушки?
Дети: На суше. В воде. В болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, давайте еще поиграем. Приготовились повторять за мной движения губами!
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем, перестанем
И несколько не устанем!
(Повторяем 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним, как лягушка квакает?
Дети : КВА-КВА!
Воспитатель: Верно, а как лягушка прыгает давайте покажем все вместе, повторяйте за мной.
Физминутка:
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть болото и зеленая полянка, как раз, как любят лягушки! Давайте все вместе поселим сюда их.
Приступаем к изготовлению лягушек из кружочков цветной бумаги и приклеиваем на ватман.
Рефлек
сия: вспомним, с кем мы сегодня познакомились, какие бывают лягушки (травяные, водяные).
Не забудем похвалить детей за работу!