Рендаревская Ирина Васильевна
Конспект ОД по аппликации с элементами рисования «Пушистая тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста. аппликация с элементами рисования «Пушистая тучка».
Цель работы: создание композиции из комочков мятой бумаги.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: образовательные - знакомить с элементами бумажной пластики, формировать умение разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на форму; закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами.
Воспитательные- продолжать воспитывать у детей любовь к творчеству и желание поддерживать чистоту окружающего пространства.
Развивающие- развивать у воспитанников интерес к творчеству; продолжать развивать умение пользоваться кистью и клеем.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми «Вот и осень к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дождик», «Вода и осадки»
2. Чтение художественной литературы: «Дождик, дождик, пуще.», «дождик, лей, лей,лей.», «Озорные тучки»Е. Ульева, «Дождь по улице идёт» В. Семернин.
3. Рассматривание изображения туч и облаков
4. Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик на прогулку», «Дождик», «Дождик, дождик, озорник»
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик, «Дождик», «Тучка и дождик», «Дождик скачет по дорожке»
6. Рисование туч и дождя разными способами: ватными палочками, карандашами, фломастерами, мелками, мальчиковым рисованием.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое развитие.
Материалы: листы бумаги голубого цвета для фона, силуэты тучек из фактурной бумаги, полоски и кусочки бумаги синего, белого и голубого цвета, клей и кисти, сухие и влажные салфетки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход работы:
Педагог читает детям Русскую народную потешку о дожде:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Ребята, посмотрите в окошко, какая у нас сегодня погода на улице? (Дождь) На улице сыро, холодно, дует ветер, из тучки пошёл дождик. Но мы с вами грустить не будем и вспомним пальчиковую гимнастику «Дождик»
Вышел дождик на прогулку
(шагаем пальчиками обеих рук по столу)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
(на каждую строчку загибать пальчики обеих рук)
Сразу город мокрым стал
(встряхиваем ладошки)
Дождик кончился, устал.
(кладём ладони на стол)
Воспитатель предлагает детям сделать свою собственную тучку и нарисовать дождик, показывает детям листы бумаги голубого цвета и поясняет для чего они (это для неба).
Затем педагог показывает силуэта туч разной величины и формы, заранее вырезанные из фактурной бумаги и полоски голубой, белой, синей бумаги.
Воспитанники приступают к выполнению творческого задания, педагог оказывает помощь, показывает как нужно разрывать бумагу, как размещать объекты на листе. Затем, воспитатель предлагает детям дорисовать дождевые капли или струйки к чудесным пушистым тучкам. Педагог даёт положительную оценку работ, организовывает выставку.