Сидорова Татьяна Александровна
Коллективная аппликация «Столовые предметы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления о посуде и ее назначении.
Задачи: Расширить знания детей по теме посуда. Обогащать знания детей о столовом этикете, расположение столовых приборов. Воспитывать аккуратность.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте дети. Мы все с вами умеем красиво и правильно говорить. А кто знает, что нам помогает этому научится? (гимнастики, скороговорки)
Воспитатель: А давайте послушаем загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три тарелки и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Воспитатель: Правильно, а как же их зовут, давайте вспомним. (ответы детей)
Воспитатель: Верно, и мишутка пришел к нам в гости.
Мишутка: Здравствуйте ребятки. А вы умеете разгадывать загадки (да) Тогда слушайте внимательно.
В ней суп и кашу варят,
В ней картошку жарят,
Из нее едят и пьют,
Ее моют, берегут. (Посуда)
Я принес мешочек с картинками, ну у меня все перепуталось. поможете мне? (да) Тогда слушайте дальше.
У кого ответа нет, в чем сварить себе обед?
На столе стоит чистюля, суп варить нужна. (кастрюля)
(Дети берут нужную карточку с кастрюлей)
При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один разрезает, другая хватает,
Обоим работы в тарелках хватает. (нож, вилка)
(достают нужные предметы)
Ем столовой, суп в обед,
Чайной, пробую десерт.
Дайте мне еще немножко,
Где моя большая. (ложка)
Молодцы, ребята, а какая еще бывает посуда? (сковорода, стакан, чашка, тарелка)
Правильно. Что у меня есть еще из посуды, ну ка давайте найдем остальные карточки.
(дети достают оставшиеся карточки с посудой.)
Воспитатель: Детки, вы такие молодцы. А вы знаете из чего может быть сделана посуда? (фарфор, стекло, дерева, глина, металл) А сейчас мы с вами вспомним правила этикета.
Самое первое правило: Красиво сесть за стол. Следующее правило: уметь пользоваться салфеткой. Полотняную салфетку сложенную пополам кладут на колени. Чтобы она защищала вещи от крошек и капель. Бумажные салфетки меняются по мере надобности или при смене блюда. промокнув губы о салфетку, нужно сложить ее пополам, чтоб следы губ оказались внутри нее. и положить под тарелочку.
Главное правило, уметь пользоваться ножом и вилкой. ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, ветчину, сыр, огурцы, яблоки. В правой руке держат нож, лезвием вниз, в левой вилку, зубчиками вниз.
Как есть хлеб. Кусок хлеба достаем рукой из хлебницы осторожно, не касаясь других кусочков и кладем на свою пирожковую тарелочку. Нельзя играть хлебом и катать по столу, а так же нельзя бросать его.
Давайте поможем мишутке накрыть стол к приходу родителей и гостей. Но сначала немного разомнемся.
Физ. минутка:
Я большой стеклянный чайник. (надули живот)
Очень важный я начальник. (одну руку на пояс, другую изогнули)
Вот фарфоровые чашки
Очень крупные бедняжки. (руку на пояс и присели)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются. (руки в стороны и покружиться)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой и потянутся вверх на носочках)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. (легли и вытянулись)
(Коллективная аппликация)
Мишутка: Спасибо вам большое ребята, вы мне так помогли. А я принес вам угощения.