Надежда Панова
Коллекционирование новогодних игрушек 50–90 годов
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое коллекционирование?
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
И что только не собирали люди! Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки, книги, открытки, живопись. Каждый желающий выбирает себе коллекционирование по вкусу и по карману. Коллекционеров всегда называли чудаками…
Публикация «Коллекционирование новогодних игрушек 50–90 годов» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Теперь, по сравнению с тем временем, многие говорят об “умирании” коллекционирования. Резко упали цены на коллекционные материалы.
В настоящее время, ввиду социальных и экономических перемен взрослые мало интересуются, что же собирают дети. Или же не задумываются, не до конца осознают, на что направлено коллекционирование определенных предметов.
Коллекционирование развивает все психические процессы: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Коллекционирование интегрируется со всеми направлениями образовательного процесса. Эту связь можно отметить как достоинство коллекционирования.
Существует такая проблема, как детский стресс, которая возникает из-за недостатка положительных эмоций, которые, очень необходимы малышам. Так вот коллекционирование может препятствовать возникновению стрессов и вызывать положительные эмоции у дошкольников. В детские сады всё чаще поступают дети с нестабильным поведением, «гипер» активные, или наоборот стеснительные, необщительные, тревожные – со всеми важно наладить взаимоотношения, а решить эту проблему можно, объединив их общим делом, которое позволит совместить интересы ребенка и взрослого. Дети влюбляются в коллекционирование, понимают его смысл, если взрослые прививают это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Ну конечно, самим коллекционированием есть необходимость управлять. Чтобы коллекционирование было полезным, необходимо систематизировать и изучить собираемое. Этот процесс влияет на расширение кругозора детей, на углубление знаний, на привитие усидчивости и аккуратности, ведёт к исследовательской деятельности. С собирания различных предметов ребёнок начинает приобщаться к миру маленьких тайн, их открытий. Взрослые не должны пренебрежительно относиться к коллекционированию, надо направить малыша, подсказать ему, объяснить. Ведь любознательность, пытливость, наблюдательность, важные черты личности, формируются, если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.
«А. А. Люблинская подчеркивает, что в процессе формирования у дошкольников познавательного отношения к окружающему вскрываются некоторые стороны самих познавательных интересов, в которых явственно выражено единство интеллектуального и эмоционального отношения человека к предметам действительности» [4].
У ребёнка формируется истинный интерес к окружающей среде, эмоциональное отношение к окружающему в процессе коллекционирования. Когда человек чем-то интересуется, удовлетворяется познанием этого объекта, и чем больше он его познает, тем сильнее растет его интерес. Рост детского интереса безграничен. Творческая личность развивается, если существует стойкий интерес. Когда дошкольник чем либо интересуется, у него появляется желание лучше изучить этот предмет, узнать о нём больше. Взрослые должны внимательно относиться к увлечениям их детей, а также поддерживать их, развивать – это важный фактор для формирования познавательной активности дошкольника.
Коллекционирование – увлекательное дело!
И всё таки, почему именно эта форма нетрадиционного обучения, стала объектом нашей совместной деятельности, нашим общим с детьми увлечением?
- Во-первых, коллекционирование это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Дети всегда любят что-либо собирать, что-нибудь искать. У многих это желание или страсть потом исчезает, но некоторые ребята коллекционируют потом всю жизнь.
- Во-вторых, повторюсь ещё раз, я сама в детстве увлекалась коллекционированием. Собирала марки, открытки, календарики, фото с актерами кино, фантики от конфет.
Так в прошлом году, перед новым годом мы с детьми нашей группы, а также их родителями, начали собирать новогодние игрушки. Находя дома, у бабушки, у родственников новую «старую» игрушку, ребёнок с гордостью и радостью приносит в детский сад.
Коллекция игрушек у нас ещё маленькая (около 50 игрушек,но мы не останавливаемся, продолжаем собирать. Каких только нет!
Хочу отметить, в начале, когда я объявила о нашей задумки, призывала к участию, мало, кто из родителей отозвался. Скорее сами дети были активны. Но теперь многие родители сами проявляют интерес.
Любознательности и познавательности детей дошкольного возраста, способствует коллекционирование.
Со своими дошколятами мы будем продолжать формировать свою познавательную активность через коллекционирование
Мой пока еще не очень большой опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста.